Проект «М» для Майкла Джексона.

Печальная история о кинопроектах для Майкла Джексона. Обман.


Новый этап для Майкла Джексона

Январь 27, 1989 / PAUL GREIN


Когда после его сегодняшнего выступления на спортивной арене в Лос-Анджелесе 30-летняя суперзвезда покинет сцену, он не только завершит марафонский 16-месячный мировой тур «Bad», но и простится с гастролями — так он говорит.

Установив рекорды — крупнейшего кассового тура в истории (125 миллионов долларов) и самой большой платной посещаемости (4,4 миллиона), Джексон планирует сосредоточиться на записи и фильмах.


«В этом туре он сделал всё, что должен был» — сказал на этой неделе менеджер Джексона Фрэнк Дилео в интервью «Beverly Hills». «У него самый большой доход и он выступал перед самым большим количеством людей. Что мы будем делать в следующий раз? Играть в течение двух лет? Это меня просто убьет».

Ещё один факт: Джексон, как известно, предпочитает фильмы и записи альбомов, потому что студийные записи музыки, в отличие от концертов, сохраняются для потомков.

Застенчивый Джексон в течение многих лет говорил в интервью, что хочет заняться кино, Дилео сказал, что сейчас это более приоритетно, чем когда-либо прежде.

Они вдвоем надеются спродюсировать фильм для Джексона, в котором он будет звездой. Единственная роль Джексона на сегодняшний день была в фильме «The Wiz» 1978 года.

«У нас есть целые стопки сценариев и предложений»  — сказал Дилео. «Мы разберем их и посмотрим, что лучше подходит для Майкла.»

Найти подходящую роль для такого таланта, как Джексон, оказалось непростой задачей.

Даже мультимедийный продюсер Дэвид Геффен не смог найти нужный проект, с тех пор как он был нанят певцом во время тура Jacksons «Victory» в 1984.
«Я ничего не мог придумать», — признал Геффен в другом интервью в четверг. «Это моя вина, а не его. Мне просто не хотелось делать плохой фильм.»

1geffen-mj-and-madonna-at-geffens-birthday-in-1991.jpg
(Фильм «Midknight»: застенчивый молодой человек должен был в полночь превратиться в рыцаря)

В предыдущих постах на эту тему (https://vindicatemj.wordpress.com/2018/06/25/michael-jackson-and-david-geffen-the-operator/https://vindicatemj.wordpress.com/2018/03/23/project-m-for-michael-jackson-and-hollywood-power-players-part-4/) мы рассказали об основных изменениях, которые произошли вокруг Майкла Джексона, а именно — о захвате власти командой Геффена в 1990 году. Сейчас мы напомним об основных событиях.


На сцене всё те же, та же  Sony, с которой у Майкла Джексона был контракт на запись, первоначально подписанный CBS Records и ее главой Уолтером Етниковым, унаследованный японской компанией, когда она приобрела CBS в 1988 году.

Однако японские боссы были далеко, а именно в США происходила монументальная смена власти. В результате этого Sony до и Sony после тех  событий были двумя разными компаниями, по крайней мере для Майкла Джексона.

До этого тектонического сдвига команда Майкла включала Уолтера Етникова, президента CBS Records, под чьи крылом с 1975 года находились «Джексонс 5» (когда они подписали контракт с дочерним подразделением CBS Epic Records)  и с кем Майкл Джексон сотрудничал вплоть до 1990 года; Фрэнк Дилео, который с самого начала был промоутером в Epic и персональным менеджером Майкла с 1984 года; и Джон Бранка —  юрист Майкла и его главный исполнительный директор (более десяти лет).

Совершенно случайно, через малоизвестную книгу об неком «Проекте М» (подробности см. в предыдущих постах этого журнала, пожалуйста https://vindicatemj.wordpress.com/2018/02/03/project-m-for-michael-jackson/ , https://allorazhukova.livejournal.com/487.htmlhttps://allorazhukova.livejournal.com/535.htmlhttps://allorazhukova.livejournal.com/967.htmlhttps://allorazhukova.livejournal.com/1086.htmlhttps://allorazhukova.livejournal.com/1309.htmlhttps://allorazhukova.livejournal.com/1694.htmlhttps://allorazhukova.livejournal.com/1911.html), мы узнали, что еще одним человеком, сблизившимся с Майклом в недавно образовавшейся Columbia/Sony Pictures, был ее со-президент Джон Питерс, который в 1990 году неустанно продвигал музыкальный фильм «Midknight», идею которого предложил сам Майкл. MД должен был сыграть роль скромного молодого человека, который превращался в рыцаря в полночь (отсюда и название).

Но человек, оказавший наибольшее влияние на Майкла Джексона в 1990 году, несомненно, был Дэвид Геффен.

Разные источники дают разные даты того, когда началось сотрудничество Майкла с Геффеном. В книге Стива Кноппера «MJ: гений Майкла Джексона» говорится, что
«Геффен ввел себя в консультативную команду Майкла Джексона в 1989 году».

Зак Гринберг в своей книге «Michael Jackson, Inc.» утверждает, что уже в середине 1980-х Дэвид Геффен регулярно сидел в неофициальной консультативной команде Майкла, в которую также входили Джон Бранка и Джон Джонсон (основатель журнала Ebony и первый чернокожий человек, появившийся в списке Forbes 400 самых богатых американцев).


Идея комитета состояла в том, чтобы консультировать Майкла Джексона в его финансовой стратегии, и уже в 1985 году Геффен наравне с Джоном Бранка консультировал MJ о приобретении каталога Beatles. Гринберг говорит, что Геффен считал, что цена была слишком высокой. Етников также считал цену непомерной, но он не был в комитете и просто являлся доверенным лицом Майкла. Сделка была заключена с помощью Джона Бранки, и только эта ситуация показывает расположение сил в 1985 году и вес различных персонажей вокруг Майкла Джексона в то время.

Статья LA Times ставит начало сотрудничества Майкла с Геффеном еще на более раннюю дату и говорит, что последний был «приглашен певцом во время тура Jacksons «Victory» в 1984».

Будущий миллиардер Дэвид Геффен был нанят Майклом Джексоном? Но для чего?
Удивительным ответом на это является то, что Геффен пообещал работать над проектом разработки фильмов для Майкла Джексона, однако этот план не дал плодов, и еще более удивительно, что амбициозный Геффен признал, что это его оплошность.

И статья Нью-Йорк Таймс уводит нас еще глубже в прошлое и утверждает, что Геффен завоевал доверие Майкла уже в 1982 году, когда он впервые сказал Майклу «Давай сделаем фильм».


Как мы знаем, ничего не вышло из этого обещания, но это не помешало Геффену оставаться в консультативной команде Майкла более десяти лет – на этот раз в качестве друга и неоплачиваемого бизнес-советника.


(на фото: Дэвид Геффен, MJ и Мадонна отмечают день Рождения Геффена в 1991 году)

К 1989 году влияние Геффена на Джексона стало настолько сильным, что потребовалось несколько простых манипуляций и шепот в уши Майкла Джексона, чтобы выгнать всех его старых помощников и заменить их совершенно новыми людьми, верными Геффену.



Хронология увольнений:

Первым из них стал бухгалтер Майкла, Маршалл Гелфранд, который в конце  тура BAD  был заменен Ричардом Шерманом, который работал на Геффена.

27 января 1989 года, вскоре после окончания тура BAD, настал черед Фрэнка Дилео, несгибаемого и верного сотрудника Етникова и личного менеджера Майкла Джексона, проработавшего на МД 5 лет.  Полтора года спустя, в августе 1990 года, его должность персонального менеджера занял ближайший друг Геффена Сэнди Галлин.


(на фото: Сэнди Галлин, MJ и Мадонна в день рождения Дэвида Геффена в 1991 году)

В промежутке между Дилео и Галлином, когда пост был вакантным, Джон Бранка временно занял его. Но Бранка был близок к Етникову, которого Геффен считал своим самым непримиримым врагом, и в июле 1990 года Бранке тоже пришлось уйти.

Его место заняли три адвоката — адвокат Геффена Берт Филдс был нанят для судебных разбирательств, юрист в области музыки Ли Филлипс, который знал Геффена с 60-х годов, когда он представлял свой лейбл Asylum Records, отвечал за публикацию музыки, и Аллен Грубман, кто одновременно работал на Майкла Джексона, Sony и почти всех остальных в музыкальной индустрии, в том числе  на Дэвида Геффена, когда нужно было уговорить Майкла на новый контракт с Sony.

Грубман изначально был другом Етникова, а позже превратился в его заклятого врага, а также закадычного друга и союзника Томми Моттола.


(на фото: Моттола и МД)

Последний штрих в великом смещении власти произошел 4 сентября 1990 года, когда был уволен и Уолтер Етников.

Это был День труда, позднее он получил название День труда и Резни в индустрии развлечений, потому что Етникова не просто уволили, он был бесцеремонно изгнан через задние двери здания без разрешения войти туда снова, прямо в тот момент, когда Моттола вел переговоры с начальством о своем большом будущем в Sony.


Первым, кто узнал об увольнении Етникова, был Дэвид Геффен, который объявил об этом всем другим с триумфальным : “Динь-дон, ведьма мертва!” .

В апреле 1991 года Джон Питерс , кинорежиссер Sony, также был уволен, и когда еще два главных руководителя Sony, Боб Саммер и Микки Шульхоф, стоявшие на пути к вершине, также исчезли, монументальный захват власти был завершен.

В  публикации “Tommy boy” Роберт Сэм Энсон утверждает, что после некоторой реорганизации в Sony Томми Моттола-младший в декабре 1995 года стал председателем Sony Music Entertainment Однако многочисленные источники того периода ставят Моттолу на пост генерального директора Sony Music уже в марте 1990 года.

В выпуске SPY за апрель 1990 года говорится, что Майкл Джексон был как целью, так и ключевым инструментом в этом огромном захвате власти.  Страх Sony потерять его сделал Майкла удобным, но невольным инструментом в руках крупных игроков, которые использовали его имя для избавления от нежелательных для них людей.

Для посторонних увольнения ближайших помощников Майкла Джексона обычно выглядели прихотью звезды со всей ответственностью за принятие решений, возложенной на его плечи. Однако в статье SPY не говорится о главном манипуляторе за спиной Майкла, чье имя было Дэвид Геффен.

Как обычно, фирменным знаком Геффена было то, что он не принимал непосредственного участия в операции и захват власти его сторонниками  был произведен с помощью самого Майкла Джексона, который слезно расстался со своими бывшими помощниками, но был убежден Геффеном, что изменения необходимы и были только к лучшему. SPY говорит об этом:

«Геффен, должно быть, был рад видеть Майкла Джексона, помогающего безобидному Моттоле завладеть CBS Records”.


Безобидному и неопасному для Геффена, разумеется, но не для Майкла Джексона, как показали более поздние события.

SPY освежает наши воспоминания об основных элементах этой истории. Короткий отрывок из их статьи начинается с вражды между Дэвидом Геффеном и Уолтером Етниковым, которая в какой-то момент превратилась для  Етникова в действительно смертельную игру:



… отпустить прошлое-это вообще не стиль Геффена.

 … Геффен неуловимо предавался мести.

Он был в ответе за утечку в прессу информации о Етникове, что ускорило его падение. Геффен также вытеснил Етникова в качестве доверенного лица Джексона. Войдя в доверие Джексона, предлагая ему, как друг, деловые советы, Геффен уговорил Джексона заменить его менеджера и юриста, которые были приятелями Етникова, людьми, близкими Геффену..</u>
 В то время как Етников потерпел неудачу, в изобилии появились появились слухи о том, что Джексон уйдет от CBS в  Geffen Records  или MCA.  В конце концов, Етников покинул CBS, а Джексон остался.

Однако Геффен не закончил с заговорами. Томми Моттола, который сменил Етникова, надеялся сохранить свою позицию в Sony, и наблюдатели отметили влияние Геффена, когда затворник Джексон сидел за столом Моттолы на ужине в честь Моттолы в Лос-Анджелесе. Руководители Sony были рады видеть сближение Джексона и Моттолы, и Геффен, должно быть, был рад видеть, что не очень угрожающая фигура взяла на себя роль главного соперника.

Позже издательская компания Джексона, ATV Music, через которую он контролировал большинство песен Beatles, была передана для администрирования от EMI Music к MCA Music Что особенно важно, так это то, что MCA Music не предназначена для управления каталогом за пределами США и будет обязана нанять другую компанию, например EMI, для выполнения этой задачи.
Это свидетельство уважения Майкла Джексона к Дэвиду Геффену, что он будет платить больше за эти услуги бэк-офиса, просто для того, чтобы быть под тем же корпоративным зонтиком, что и Геффен.





Существенным моментом, который следует добавить к вышеизложенному, является то, что ранее в этом году Геффен продал свою компанию Geffen Records в MCA Music, но все еще там работал, поэтому администрирование каталога Beatles попало либо в его руки, либо в его материнскую компанию MCA.


                                              НОВЫЙ КОНТРАКТ.

Итак, что хорошего сделало новое руководство для полного надежд Джексона?

Новый адвокат Майкла Аллен Грубман пересмотрел его контракт с Sony, о котором с большой помпой было объявлено в СМИ в марте 1991 года.

Контракт был представлен как «самая прибыльная для музыканта сделка когда-либо заключенная» и поразительное сотрудничество, которое соединяло вместе записи альбомов, фильмы и видео продукты, что отражало многогранность Майкла Джексона.
Ценой за столь великое будущее стали по меньшей мере шесть альбомов, записанных MД, включая те четыре, которые остались от его предыдущего контракта с Epic Records, дочерней компанией Sony.
Как это принято делать с МД, грандиозные условия договора были восприняты СМИ и экспертами как  необходимость «потешить свое эго», будто это не Геффен призывал Майкла расстаться с Sony и распространял слухи о планах Майкла покинуть Sony ради Geffen Records или MCA, которые испугали боссов Sony, и именно это стало фактором, способствующим повышению ставок. Конечно, угроза подписания контракта Майкла с Геффеном была уловкой, хотя первоначально это было реальное намерение Геффена. Идею пришлось отбросить после того как он сделал запросы через своего адвоката Берта Филдса и к своему разочарованию обнаружил, что Майкл все еще должен еще четыре альбома CBS, поэтому
“с кем бы он ни подписал сейчас контракт, ему будет предъявлен иск на сумму, превышающую валовой национальный продукт Уганды”,  по оценке Фредрика Даннена.
Интересно, что в статье New York Times  среди прочих бонусов, ожидающих Майкла Джексона по новому контракту, упоминаются планы создания художественных фильмов с участием Майкла в качестве пункта номер один.

Вот некоторые отрывки из их рассказа:

Автор: RANDALL ROTHENBERG
21 марта 1991 г.

Разве может какая-то сделка быть более прибыльной? Вчера Sony Corporation объявили, что Майкл Джексон, икона поп-музыки 80-х, подписал контракт о создании художественных фильмов, театральных постановок, телевизионных шоу и нового лэйбла звукозаписи для американских развлекательных дочерних компаний японского конгломерата.

Мистер Джексон, чьи альбомы «Thriller» и «Bad» стали самыми продаваемыми альбомами за последнее десятилетие, также согласился продлить на шесть альбомов свой существующий контракт с Epic Records, дочерней компанией Sony.

Ни руководители Sony, ни представители мистера Джексона не скажут, сколько певец получит по соглашению, о котором велись переговоры в течение полугода. (~ с сентября 1990).


Руководители индустрии развлечений и аналитики заявили, что для удержания 32-летнего мистера Джексона, который, как сообщается, угрожал уйти в другой лэйбл, у Sony не было выбора, кроме как позволить ему создавать свои собственные записи и фильмы.

Сделка ради своего Эго.

«Ему не нужны деньги; этот парень владеет музыкальным каталогом Beatles», — сказал Эммануэль Жерар, аналитик по коммуникациям  в Нью-Йорке. «В значительной степени мы имеем дело с его эго. И с точки зрения Sony, несмотря ни на что, они не могли позволить себе, чтобы Майкл Джексон отказался от них».

Старший исполнительный директор конкурирующей развлекательной компании, который говорил только при условии, что он не будет идентифицирован, сказал: «Считаю, что они были близки к потере Майкла Джексона. Начинайте с вопросов – что нужно делать, чтобы удержать его? Деньги ему не нужны. Итак, вы говорите, что у нас есть эта фантастическая компания, которая имеет все эти возможности для тебя. Дай нам твои альбомы и ты сможешь создавать фильмы и телепередачи».

«Это первый пример того, как мы смогли объединить интересы как в кино, так и в звукозаписи», — сказал 48-летний мистер Шульхоф, который руководит работами  Sony в области мультимедиа.

Мистер Шульхоф сказал, что контракт с мистером Джексоном был первым, в котором участвовал исполнитель Sony Software, а не с Columbia Pictures Entertainment, Sony Music Entertainment или одна из других дочерних предприятий компании.

Томми Моттола, президент Sony Music Entertainment , сказал, что компания оценивает в 1 млрд долларов доход от розничной продажи 40 миллионов копий «Thriller» и в 650 миллионов долларов доход от продажи 25 миллионов копий «Bad», которые были проданы в среднем по 10 долларов США за один альбом.

По условиям его сделки с Sony Software, мистер Джексон снимется в своем первом полнометражном художественном фильме, который будет выпущен одной из  дочерних компаний, Columbia Pictures Entertainment. Компания описала фильм как «музыкальное приключение», основанное на идее мистера Джексона.

Многое в новом контракте кажется спекулятивным. Например: в то время как руководители Sony публично заявили, что ожидают, что предстоящий фильм станет первым из многочисленных фильмов с мистером Джексоном, один из руководителей, который согласился говорить только при условии, что его имя не будет раскрыто, сказал, что этот контракт подразумевает только один фильм. Руководители также заявили, что сценарий для его предстоящего фильма еще не написан и что режиссер еще не утвержден.

Также певец создает новый лейбл под названием Nation Records под эгидой развлекательного  комплекса Jackson Entertainment. В нем «он будет развивать новые, молодые и многообещающие таланы, и он станет магнитом для привлечения суперзвезд, чтобы покинуть свою нынешнюю звукозаписывающую компанию и  прийти в Sony», — сказал  мистер  Моттола.


http://www.nytimes.com/1991/03/21/movies/michael-jackson-gets-thriller-of-deal-to-stay-with-sony.html



Теперь, когда мы знаем предысторию, мы вполне можем угадать личность определенного «старшего руководителя конкурирующей развлекательной компании», который предпочел остаться анонимным и упоминался здесь дважды. Для кого-то, принадлежащего другой компании, он был исключительно хорошо информирован, и именно этот человек сообщил, что контракт о фильмах был разработан только для одного фильма.

Фильм, о котором идет речь, мог бы легко стать музыкальным альбомом «Midknight», продвигаемым Джоном Питерсом. Однако Джон Питерс принадлежал к предыдущей команде управления Sony, и как только он был уволен, мысль об этом фильме  можно было легко отбросить и с радостью забыть.

И это именно то, что вскоре и произошло.  В апреле 1991 года, всего через месяц после всей этой шумихи о проектах Майкла Джексона, Джон Питерс был уволен.

Правда, до его увольнения в СМИ много писали, что Джон Питерс не был достаточно  квалифицирован, чтобы возглавить такие крупные киностудии, как Sony, Columbia pictures (он начал свою карьеру в качестве парикмахера Барбры Стрейзанд и только потом превратился в успешного продюсера таких фильмов, как Бэтмен). Также верно, что после драки на вечеринке с другом Геффена Барри Диллером последний объявил присутствующим, что «Питерс никогда больше не будет работать в этом городе».

Даже несмотря на все это, увольнение Джона Питерса стало большой неожиданностью, потому что он был уволен по инициативе своего ближайшего друга Питера Губера, который также был его давним деловым партнером и сопредседателем Sony/Columbia pictures.

Губер утверждал, что сделал это по приказу своих начальников Sony, а начальники Sony сказали, что именно Губер попросил их уволить Джона Питерса, и все это привело к их взаимному рыданиям на плечах друг друга.

Как бы то ни было, нельзя отрицать, что единственный кинопроект, действительно предназначенный для Майкла Джексона, был «Midknight», но и он был отброшен вскоре после того, как его единственный ярый сторонник был уволен. Уже одно это дает нам представление о ценности всех этих великих обещаний, которые дала Майклу его новая команда управления.
Тем более, что они знали об увольнении Питерса заранее, поскольку LA Times сообщала, что «этот шаг готовился несколько недель, но тщательно держался в тайне».


Другая статья в LA Times того же периода также прославила новый контракт Майкла Джексона и отметила, что фильм, о котором идет речь, действительно был «Midknight»:



Майкл Джексон согласился на огромный контракт с Sony

Алан Ситрон и Чак Филипс Лос-Анджелес  Los Angeles Times

21 марта 1991 г.

Поп-звезда Майкл Джексон подписал долгосрочный контракт с Sony Corp., который гарантирует ему беспрецедентную долю прибыли от его следующих шести альбомов, собственного лэйбла, роли в разработке продуктов для видеопрограмм и кинокарьеры.

Ожидается, что контракт, самый грандиозный из когда-либо разработанных для артистов, принесет Джексону сотни миллионов долларов.

Он также связывает отношения Sony с ее самой большой звездой, который, как сообщается, пригрозил перейти на другой лейбл в прошлом году.

«Теперь мы женаты на нём», — сказал в среду президент Sony Software Майкл П. Шульхоф.

Как сообщается, 32-летний Джексон может получить более 120 миллионов долларов за альбом, если продажи будут соответствовать уровню 40 миллионов копий альбома Триллер в середине 80-х годов.
Два источника заявили, что певцу-затворнику гарантирована предоплата в размере 5 миллионов долларов за запись плюс 25% роялти с каждого альбома на основе розничных продаж.

Сделка с Джексоном является результатом месячных трудных переговоров руководителей Sony и команды менеджеров и юристов Джексона. Люди, участвовавшие в переговорах, заявили, что Джексон настаивал на заключении сделки, которая объединяла записи, фильмы и программное обеспечение для видео.

Будущий альбом  Джексона, за который он, как сообщается, получил аванс в размере 18 миллионов долларов, должен выйти этим летом. Сообщается, что Джексону будет выплачен единовременный гонорар в размере 4 миллионов долларов, плюс 1 миллион долларов в год для запуска лейбла Nation Records, созданного в рамках сделки. Источники сообщили, что Sony также согласились оплачивать административные расходы в размере 2,2 миллиона долларов в год.


Джексон не первая звезда, которая обзавелась собственным лейблом. Фрэнк Синатра начинал с Reprise прежде чем делать продажи в  Warner Bros. У «Битлз» был Apple Records, а позднее лейблы были созданы такими исполнителями, как Элтон Джон, Rolling Stones, Jefferson Airplane, Grateful Dead и MC Hammer. Чаще всего результаты разочаровывали, но несмотря на это Джексон останется на лейбле Sony Epic Records.

Сделка также гарантирует, что Джексон сыграет новую роль в фильме, который будет первым с момента выхода на экраны «The Wiz» в 1978 году. Участники переговоров заявили, что ему заплатят не менее 5 миллионов долларов, чтобы он появился в музыкальном приключенческом фильме, основанном на его собственной идее.

Сделка в значительной степени является результатом дружбы Джексона с сопредседателем Columbia Pictures Джоном Петерсом и его партнером Питером Губером.
Должностные лица компании заявили, что в дальнейшем могут последовать другие фильмы, если первый (выпуск которого запланирован на 1992 год), будет успешным. Джексону также должны быть предоставлены офисы в Калвер-Сити на территории Columbia..
.

ЕЩЁ ОДИН СЮРПРИЗ.

Согласно Книге Зака Гринберга под названием «Michael Jackson, Inc.: The Rise, Fall, and Rebirth of a Billion-Dollar Empire» (Взлет, падение и возрождение миллиардной империи), Майкл Джексон узнал о реальных условиях своего нового контракта с Sony только в середине 1990-х годов.

В 1997 году Майкл начал работать над своим альбомом Invincible, но он не спешил. Гринберг говорит, что «он считал, что может расторгнуть свой последний контракт с Sony в 2000 году и просто продать новый материал по самой высокой цене».

Артисты в Калифорнии имеют полное право на это, так как контракты, регулируемые законодательством Калифорнии, действительно могут быть аннулированы через семь лет. Гринберг объясняет:

«Еще когда он подписывал свой первый сольный контракт с предшественником Sony, CBS, Бранка настаивал на том, чтобы соглашение регулировалось законодательством Калифорнии, которое позволило бы Джексону расторгнуть его через семь лет, если он посчитает нужным. Певец также считал этот закон справедливым.

Однако, как выяснил Джексон в середине 1990-х годов, контракт был изменен одним из адвокатов, пришедшим на смену Бранке. К его первоначальной сделке с пятью альбомами были добавлены три альбома, плюс огромные штрафы за досрочное завершение договора — до 20 миллионов долларов за каждый альбом, который он не завершит, что фактически аннулировало преимущества положения закона Калифорнии.

Джексон в конце концов решил, что он может оставить лейбл только после того, как выпустит «Invincible» и альбом лучших хитов».

Заменой Бранки, на которую ссылается автор, может быть только Аллен Грубман, поскольку он продолжал пересматривать контракт Майкла с Sony после того, как Бранка был уволен, а власть в Sony Music Entertainment была захвачена другой командой.

И это был Аллен Грубман, закадычный друг Моттолы и верный сторонник Геффена, это он добавил три альбома к существующему контракту Майкла, он изменил контракт таким образом, чтоб многомиллионные штрафы связывали Майкла с Sony навсегда. И он сделал это так, что Майкл узнал об изменениях только несколько лет спустя.

Неудивительно, что в 1991 году М. Шульхоф объявил, что они «теперь вышли замуж (женились?) за Майкла Джексона», и СМИ говорили о «цементировании» отношений Майкла Джексона с Sony.

Так много обещаний о великом будущем Майклу от его новых советников.

Гораздо больше об этих событиях раскрывается в другой выдающейся книге под названием «MJ: Гений Майкла Джексона», опубликованной в 2015 году.

Книга была написана Стивом Кноппером, ведущим редактором в Rolling Stone и ветеран-репортером музыки, чей «Аппетит к саморазрушению: захватывающий крах индустрии звукозаписи в эпоху цифровых технологий» уже известен нам по его описанию музыкальной индустрии.

«USA Today» считает, что Стивен Кноппер «скорее добросовестный историк, чем таблоидный газетчик», что верно лишь отчасти. Кноппер действительно заслуживает доверия, когда он придерживается темы музыкального бизнеса, но когда дело доходит до проблем «растления», он часто допускает ошибки. Однако, несмотря на повторение некоторых глупых стереотипов, его общий вывод состоит в том, что «все доказательства указывают на отсутствие вины» — это означает, что Майкл Джексон был невиновен:

Кноппер, редактор Rolling Stone, который скорее добросовестный историк, чем таблодный газетчик, имеет дело только с тем, что может быть им обосновано. Хорошо. Так Джексон приставал к детям? Кноппер заключает : «Все доказательства указывают на отсутствие вины, хотя спать в постели с детьми и хвастаться этим по международному телевидению не соответствует Залу Славы Знаменитостей».

К счастью, книга Стива Кноппера больше связана с бизнесом, чем с обвинениями, и это самое ценное для нас на данный момент. Вот еще несколько ярких деталей от Кноппера о перевороте в Sony в 1990 году:

стр.183

Когда Майкл увольнял Дилео, он его не предупреждал об этом. Бранка, давний юрист Майкла, позвонил ему: «Майкл не хочет работать с тобой».

«Парень не хочет работать со мной. Я не хочу работать с ним», — сказал Дилео Бранке.
«Что ты хочешь чтобы я сделал? Убил себя?».

Люди предположили, что Дилео потерял работу, потому что он не смог поставить крупнобюджетный Moonwalker в театрах. (Фильм, однако, выстрелил на рынке хоум-видео в 1989 году, продажи составили триста экземпляров на первой неделе, по 24,98 доллара за штуку.)

Правда была более сложной. В 1989 году Дэвид Геффен, красноречивый магнат вкрался в консультативную команду Майкла. Геффен не ладил с Бранкой, и он ненавидел Уолтера Етникова, президента CBS Records и давнего советника Майкла. Геффен недавно совершил каминг-аут как гей. Етников, грубый приколист, растпространял истории, как он позже написал в своей автобиографии, что он хотел, чтобы Геффен «показал моей девушке, как делать превосходные минеты».

Геффен устроил переворот. Он объединился с Томми Моттола и адвокатом топ-музыки Алленом Грубманом. Вместе они работали над тем, чтобы разорвать связи Етникова с CBS и ее новой материнской компанией, японским гигантом электроники Sony. Геффен убедил старых менеджеров CBS таких аристов как Брюс Спрингстин и Барбра Стрейзанд отойти от работы с Етниковым.

Дилео был верным подчиненным Етникова, когда он работал в филиале CBS Epic Records. Как менеджер Майкла, он обеспечил стабильную линию связи между звукозаписывающей компанией и его клиентом. Чтобы разорвать связь между Майклом и Етниковым, Геффен убедил MJ бросить Дилео.

Еще одна причина: целью Майкла в то время было сниматься в кино – он чувствовал, что Wiz и Captain EO были только началом. Геффен убедил Майкла, что Дилео ничего не знает о Голливуде. Давний друг Геффена Галлин, в дополнение к менеджменту таких звезд как Долли Партон и Pointer Sisters, имел хорошие связи в Голливуде, он спродюсировал “Отец невесты” и помог создать “Баффи-истребительницу вампиров” .
The Los Angeles Times заявили, что у него есть “инстинкт выявления таланта, навык упрямого ведения переговоров и безграничные способности к уговорам”. Майкл нанял Галлина, заменив им Дилео. Таким образом, план Геффена по сокращению связей Етникова в мире Майкла удался. Руководители Sony, уставшие от Етникова, поставили на этот пост Моттолу.

Майкл продолжал переделывать свою команду менеджеров. В 1990 году он попросил Бранку предоставить ему новый контракт с CBS Records, который был больше, чем сделка любой другой поп-звезды. Бранка придумал впечатляющее , беспрецедентное предложение, которое принесло бы Майклу 18 миллионов долларов авансом, гонорар бы составлял 25% от продожи каждого альбома, что гарантировало бы 5 миллонов долларов за альбом ( до 120 млн. долларов, если бы он достиг определенного уровня продаж).

Сделка должна была начинаться с альбома, который был идеей Бранки – альбом лучших хитов и альбом десятилетия с несколькими новыми песнями. Это было задумано для того, чтобы выиграть время для творчества и облегчить давление на Майкла. Бранка встретился с Майклом весной 1990 года и попросил помощи и делового участия в издательской компании, которую успел приобрести. Майкл обратился к Геффену за советом. Геффен, которому Бранка не нравился почти так же как Етников, убедил Майкла уволить Бранку, точно так же как он бросил Куинси и Фрэнка.

Контракт Майкла с CBS Records истек к марту 1991 года. Компания, теперь принадлежащая Sony, хотела удержать свою самую большую суперзвезду, хотя его коммерческая мощность уменьшалась со времен Thriller. Новый адвокат Майкла, сторонник Геффена Грубман, договорился о новом контракте с Sony Music, включая 25-процентную роялти и 50-миллионный аванс. Сделка была прибыльной и несовершенной — она ​​добавила пару альбомов к существующему контракту Майкла.

Но для Майкла настоящим соблазном были связи в кино. «Он очень восхищался карьерой Элвиса Пресли, и он считал, что его карьера должна быть смоделирована иначе», — говорит Расти Леморанд, который написал и спродюсировал Captain EO и тесно сотрудничал с Майклом в кинопроектах в начале девяностых. «Он чувствовал, что Элвиса Пресли больше помнят из-за его фильмов, чем из-за его выступлений».

В дополнение к контракту с Галлином, Майкл нанял известное агентство Creative Artists Agency, чтобы оно представляло его интересы в сфере кино. Новые связи окупились сразу — исполнительный директор Sony Pictures Джон Питерс связал его с художником-постановщиком Бэтмана, Антоном Ферстом (который покончил жизнь самоубийством, прежде чем смог снять свой первый фильм). Позже Майкл должен был снятся в «Ангелы с грязными лицами», в обновлении гангстерского фильма Джимми Кэгни…

Говоря о гангстерских фильмах, эта часть тоже читается как гангстерская история.

Прежде всего, мы получаем еще одно подтверждение, что это Дэвид Геффен устроил переворот вокруг Майкла Джексона и избавился от ближайших помощников Майкла.

Похоже, он сделал это, чтобы отомстить Етникову, и это делает Майкла случайной жертвой личной вендетты и уродливой войны Геффена, к которой Майкл не имел никакого отношения.

В результате переворота условия сотрудничества MJ с Sony изменились, но только к худшему, и он попал в окружение людей, которые не имели хороших намерений и не были выше обмана.

Еще одно интересное замечание в том, что Геффен «не ладил с Джоном Бранкой» и «нравился ему почти так же мало, как ему нравился Етников».

Учитывая, что Геффен ненавидел Етникова, вы, вероятно, можете себе представить, сколько симпатии было у Геффена по отношению к Бранке, поэтому меня не удивит, если Геффен окажется главной силой, стоящей за бесконечной кампанией против этого адвоката, которая никогда не прекращалась и только немного спала, достигнув кульминации после смерти Майкла Джексона. Добраться до Бранки через поклонников MJ, родственников, прессу и общее замешательство умов было бы весьма в стиле нашего великого манипулятора.

И если мы сравним цифры того, что было запланировано для Майкла, и что он получил по новому контракту, мы должны будем признать, что самые выгодные условия новой сделки MJ/Sony были фактически предложены Бранкой, а не Грубманом (в $18 млн аванс, роялти в размере 25% от каждого альбома и гарантированные 5 миллионов долларов за альбом), хотя новая команда Майкла хвасталась этим, как будто это было их собственное достижение.

Фактически, Аллен Грубман только усугубил ситуацию, поскольку, согласно книге Кноппера, он добавил еще два (по словам Зака Гринберга — три) альбома к существующему контракту Майкла. Напротив, Бранка хотел облегчить давление на Майкла и предоставить ему больше времени для будущих творений, и с этой целью он предложил двухдисковый альбом «Десятилетие» с лучшими хитами, в который войдет только несколько новых песен. Но эта идея была отброшена (при поддержке Геффена) и давление на Майкла при создании новых альбомов не только не облегчилось, но нарастало.

Мы знаем эти подробности из другого тщательного изучения карьеры MJ Майком Смолкомбом, который упомянул об этом в этой статье о создании альбома Dangerous:

Джон Бранка попытался снять определенное давление, убедив его опубликовать коллекцию лучших хитов на двух дисках (включая около пяти новых песен), а не альбом совершенно нового материала. Коллекция должна была называться Десятилетие 1979-1989 и завершена к августу 1989 года, в рамках подготовки к ноябрьскому релизу. Раздумывая над форматом Бранка начал пересматривать контракт Майкла с CBS Records. CBS теперь находилась в новой собственности; лейбл был продан японской Sony Corporation за 2 миллиарда долларов в ноябре 1987 года.

Майкл был в нерешительности в отношении проекта «Десятилетие» и не знал, какие песни включать в него, и уже пропустил крайний срок (в августе) для его завершения. Майкл продолжал творить.

Летом 1990 года Майкл, наконец, решил отложить проект «Десятилетие» в пользу альбома нового материала из-за лавины новых идей песен. «Майкл просто не интересовался старым материалом, он хотел продолжать создавать новое». Дэвид Геффен также, как говорят, повлиял на это решение.

Возвращаясь к перевороту 1990 года вокруг Джексона, мы также узнаем, что новые связи в мире кино, обещанные его новыми советниками, были основным соблазном для MJ, чтобы перезагрузить его команду (помните, что The Times поставили этот вопрос первым в своем отчете о новом контракте Майкла).

Если верить выводам Стива Кноппера, именно в преддверии новой яркой карьеры в Голливуде Майкл Джексон заменил своего старого персонального менеджера Фрэнка Дилео Сэнди Галлином. Геффен снова прошептал Майклу на ухо, что Дилео ничего не знает о Голливуде и что его друг Сэнди Галлин был единственным подходящим человеком для MJ.

Хорошо, но если Сэнди Галлин был так хорош в своей работе, тогда где обещанные фильмы?

Боюсь, их нет, потому что проект «Midknight» был разработан Джоном Питерсом, с которым распрощалась новая команда Sony.

И упомянутая выше идея «Ангелов с грязными лицами» возникла из личной связи Майкла с Расти Леморандом, которого он знал с 1986 года, когда последний продюсировал Captain EO для тематического парка Диснея. Вот что сказал Леморанд о том, как он пришел к сотрудничеству с MJ над этим фильмом:

«Мы были дружны и имели два кинопроекта в стадии разработки. Он хотел снимать фильмы. Мы разрабатывали фильм в Turner Films, который больше не существует; и один в Warner Brothers. Эти проекты прекратились после скандалов с Майклом. Это действительно убило его карьеру в кино.»

Интересно, что ни один из этих двух проектов не был на Sony / Columbia pictures. В другой публикации Леморанд предоставил более подробную информацию:

«Майкл был доволен нашими отношениями, и он только что основал свою кинокомпанию в Sony-Columbia. И проблема была в том, что при всех этих разработчиках и руководителях и т. д. он ничего не реализовал..»

«Я говорил ему:« Твоя ситуация схожа с тем, что было с Арндольдом Шварценеггером. Он стал звездой из-за роли в Терминаторе. Сценарий должен быть адаптирован под тебя.»
Майкл сказал мне: «Придумай несколько идей» и я придумал две довольно быстро.
Одна из них состояла в том, чтобы переделать старый фильм под названием «7 лиц доктора Лао», который был фильмом Тони Рэндалла (1964), другая идея была в том, чтобы переделать фильм «Ангелы с грязными лицами», который является фильмом Джеймса Кэгни, Майкл был огромным поклонником Джеймса Кэгни.»

«Майклу понравились оба проекта. Один был создан в Warners. А другой был создан у Тернера, которому принадлежали права на переделку. И все было здорово. Фантастика! И вот разразился первый скандал…»

На самом деле, список художественных фильмов с участием Майкла очень скуден, и ни один из них не был предложен Сэнди Галлином, Геффеном или новой командой Майкла.
Его единственными законченными проектами были «The Wiz», «Captain EO» и «The Moonwalker», продюсером которых был не кто иной, как Фрэнк Дилео — уволенный из команды Майкла, как человек, который «ничего не знал» о Голливуде.

                                                                  СТАРЫЕ ИНТЕРВЬЮ

В 2007 году Дилео фактически рассказал нам всю историю, хотя и не назвал имен.
Но теперь, когда мы видим общую картину и знакомы с ее основными действующими лицами, осторожная формулировка Дилео может быть легко расшифрована и теперь похожа на открытую книгу для нас. Что также замечательно, так это то, что он говорил правду (редкое удовольствие), и его слова про 1990 год были правдой.

Вот некоторые открывки:

HIT MAN
Джек Сильвермен
22 ноября 2007г.

Журналист Фредерик Даннен в своей разоблачающей книге 1990 года «Hit Men: Power Brokers and Fast Money In the Music Business» утверждает, что Дилео в значительной степени руководил шоу в Epic.

…Используя забавные анекдоты, Даннен дает не очень лестное изображение Фрэнка Дилео. Многие из Hit Men были заинтересованы связью с независимыми промоутерами. Даннен предполагает, что эти сторонние промоутеры были для звукозаписывающих компаний способом держать свои руки чистыми, используя парней, которые не боялись подкупать директоров программ. Хотя он никогда не обвинял Дилео в коррупции, Даннен описывает его как убежденного защитника рекламщиков инди, и Дилео не отрицает этого.

«Это то, что люди вроде Даннена не могут понять» — говорит Дилео.
«Это была моя рабочая сила. У меня было 60 человек. Скажем, 40 из них были в работе, на выезде. Они должны охватить все. Иногда это чересчур, поэтому вы нанимаете независимых помощников. Они могут делать с программным директором то, что местный парень не может. И я не имею в виду незаконные вещи. Я имею в виду, что они могут пригласить его на ужин — это просто способ ведения бизнеса. Это ничем не отличается от лоббирования в Вашингтоне».

Тем не менее, полоса удач Дилео в Epic вряд ли может быть привязана исключительно к его использованию инди. У каждого крупного лейбла в то время был значительный бюджет для самостоятельной рекламы, независимо от того, был ли это теневой бизнес, игровое поле было на высоком уровне. Однако за короткое время Epic поднялся с № 14 до № 2, в немалой степени из-за того, как Дилео справился с записью альбома, который стал самым продаваемым альбомом всех времен. … Джексон выпустил Thriller в декабре 1982 года, это был самый разгар руководства Фрэнка Дилео, он продал более 51 миллиона копий.

… Джексон, который был без менеджера в течение восьми месяцев, попросил Дилео занять эту должность в марте 1984 года в отеле Beverly Hills. Когда Дилео согласился, музыкальная индустрия была ошеломлена.
Один неназванный источник в книге Даннена говорит: «Все в индустрии просто позеленели от злости, когда Дилео смог так подняться».

Из звукозаписывающего лейбла попасть на работу менеджера мега-звезды. Дилео начал управлять делами Майкла за три месяца до начала тура Victory, в котором воссоединились все братья Джексоны.

«Поверьте мне, это была тяжелая работа» — сказал Дилео. «У каждого брата был свой адвокат и бухгалтер. У нас должны были быть белые промоутеры и черные промоутеры. Это было очень близко к провалу. Но я помог Майклу пройти через всё это в безопасности.»
«Майкл следил и сдерживал меня во всем, что я ел. Это потрясающе! Когда я работал  с ним, я весил 95 кг, а когда я закончил работать с ним, я потянул на все 120 кг. Вот, что здоровое питание делает с тобой».

… В сентябре 1987 года Джексон отправился в свой первый тур как сольный исполнитель, мировой тур Bad, который продюсировал Дилео. Это был самый большой кассовый тур всех времен, в котором Майкл предстал перед 4,4 миллионами поклонников на четырех континентах.

«Это была головная боль» — преуменьшает Дилео.
«Мы перевозили 213 человек каждые три дня.»
«Мы с Майклом сделали очень много» — с нежностью говорит Дилео. «Я стал исполнительным продюсером всех видеоклипов с альбома Bad. Я продюсировал Moonwalker. Меня номинировали дважды на Грэмми: за «Smooth Criminal» и «Leave Me Alone». Я получил награду Грэмми за «Leave Me Alone» как продюсер клипа, а не пластинки.»

«Жаль, что все закончилось» — говорит Дилео. «Мне очень нравится Майкл. Все закончилось по многим причинам. Во-первых, пять с половиной лет мы с Майклом каждый день проводили вместе. Многие завидовали этому. В то время у нас было очень много власти. . Было один или два руководителя записи, и адвокат, возможно, два юриста, мне нужно было уйти с дороги, чтобы у них было больше контроля над Майклом. И это также был способ избавиться от Етникова, который обладал большой властью и был моим другом.»

Нетрудно догадаться почему эта компания хотела заполучить Майкла. Но как им удалось его убедить?

«К сожалению, они уговорили Майкла на это,—говорит Дилео—пообещав ему, по словам Майкла, и я верю ему, пообещав ему, что если он уволит меня и наймёт Сэнди Галлина, то он сможет снимать фильмы в Голливуде. Майкл так и не снял фильм. Единственный фильм (помимо The Wiz 1978г.), который он когда-либо делал, он сделал со мной, и это был Moonwalker.»


Остальная часть истории выходит за рамки темы,но я не могу удержаться от ее цитирования.

… Когда Джексон предстал перед судом в 2005 году, Фрэнк пробыл в Лос-Анджелесе более трех месяцев, за свой собственный счёт. «Я знаю, что он невиновен» — говорит Дилео.

«Многие люди нападают на него по разным причинам. Во-первых, все хотели бы получить доступ к каталогу Битлз. Майкл очень добрый и порядочный, его легко можно использовать».

«В данном конкретном случае у этого ребенка был рак, он нашел ему врача, у них не было денег, он позволил им жить на своем ранчо. И когда все закончилось, они не хотели уезжать. Это было похоже на шантаж. Вот и все, что произошло.»

«Мы говорили в каждом перерыве» — продолжает Дилео. «Я хотел, чтобы он знал, что я знаю, что он этого не делал. Когда я поехал туда, он не знал, что я приеду. Это было очень эмоционально. Он сказал: «Фрэнк, я не могу поверить, что ты здесь». И он начал плакать. Я подошел и обнял его. Мы поднялись на лифте, и он сказал (адвокату защиты)  Тому Мезеро: «Это Фрэнк, раньше он был моим менеджером. Он — единственный, кто пришел или даже позвонил чтобы узнать, как у меня дела.» Это было очень эмоционально тяжело для него.»

https://www.nashvillescene.com/news/article/13015497/hit-man

Нет человека без вины, но про Дилео можно сказать совершенно определенно — он поддерживал правду и был на стороне Майкла Джексона в то время, когда ему это было нужно больше всего.

                                                                      ПОКАЗУХА И ОБМАН.

К настоящему времени стало понятно, что Майкл ожидал, что Геффен и Галлин станут его дверью в Голливуд, и по этой причине он изменил всю команду своих помощников. Но поддерживал ли Сэнди Галлин стремления Майкла?

Увы, когда об этом заходила речь, Галлин так и не смог прояснить свою позицию.

Заку Гринбургу он сказал, что «он разделял мечту Майкла о том, чтобы сделать его таким же великим в мире кино, как и в музыке», и именно по этой причине они сблизились.

«Прежде чем Бранку уволили, Галлин подошел к нему, чтобы назначить встречу с Джексоном, который только что уволил Дилео. Галлин (который также управлял делами Шер, Нил Даймонд и Долли Партон) думал, что он хорошо подходит для Джексона. Певец рассматривал нескольких других кандидатов, но Галлин в конце концов получил эту работу, заверив короля поп-музыки, что их связывает общая мечта сделать Джексона таким же великим в кино, как и в музыке.»

Майк Смолкомб говорит, что, когда Сэнди Галлин впервые встретился с Майклом Джексоном, они даже не обсуждали фильмы — это смехотворное и неправдоподобное заявление, учитывая, что единственной причиной, по которой Майкл пригласил Галлина — были фильмы и только лишь фильмы.

Чтобы поддержать эту смехотворную версию, Галлин утверждал, что «Майкл мог подумать», что Галлин мог бы чем-то помочь ему в создании фильмов (представляя это таким образом, будто это было больше воображение Майкла, чем реальность):

Галлин вспоминает, как впервые он разговаривал с Майклом в Record One. «Джон Бранка позвонил мне и отвел в студию, и мы сразу же поладили» — сказал Галлин.
«Мы разговаривали о его музыке, о том, чего он мог бы достичь со своими записями и гастролями. В тот вечер мы говорили о том, какой большой звездой он может стать, и он чувствовал, что мы на одной волне. Майкл знал, как соблазнять людей лучше, чем кто-либо, и он просто сказал мне, насколько я ему нравлюсь, и что я заставил его чувствовать себя хорошо на встрече».

Одна вещь, которую не обсуждали эти двое — это фильмы.

«Наш разговор был больше о том, что Майкл продолжает оставаться самым коммерчески успешным исполнителем в мире. В своем воображении он мог бы подумать: Сэнди продюсировал много телевизионных шоу, и он сможет вовлечь меня в кинобизнес. Но на самом деле мы не обсуждали это.»

Есть ли на этой планете кто-нибудь, кто способен, наконец, сказать нам правду? Действительно ли Геффен и Галлин обещали, или все эти разговоры о том, чтобы Майкл попал в кино, были просто болтовней, которую Майкл имел несчастье принять за чистую монету?

Есть один человек, который является очевидным сторонником Геффена, чье имя связано почти с каждой историей, рассказанной в прессе о Геффене и его круге. Еще в 90-е годы эта журналистка писала для Washington Post и освещала Голливуд для Vanity Fair.

Ее зовут Ким Мастерс, и вместе с другим автором, Нэнси Гриффин, она написала книгу под названием HIT AND RUN: How Jon Peters and Peter Guber take Sony for a Ride in Hollywood, опубликованную в 1997 году. Етников изображается там как безумец, а его протеже Джон Питерс и Питер Губер — как самая большая ошибка индустрии, в то время как Геффен там больше похож на впечатляющую силу, которой нельзя перечить.

Итак, что Ким Мастерс и Нэнси Гриффин говорят о смене власти в Sony в 1990 году?

Стр. 288-289

В августе 1990 года Уолтер Етников прочитал в The Wall Street Journal, что он будет постепенно прекращать повседневную деятельность в звукозаписывающей компании. Эта статья, за которой последовал аналогичный отчет в Los Angeles Times, не соответствовала пониманию Уолтером его ситуации. Он передал внутренние операции Томми Моттола, бывшему менеджеру талантов, которого он нанял после того, как Sony купила CBS Records. Но он не уступал ему контроль над компанией.

В то время Етников был окружен врагами в этой отрасли. Главы других крупных звукозаписывающих компаний враждовали с ним. Но его самым опасным врагом оказался Дэвид Геффен, человек, продавший свой лейбл MCA за более чем 500 миллионов долларов. Геффен был злопамятным. Он был опасным врагом.

На протяжении нескольких лет Етников оскорблял Геффена. Но одна история выделялась из других. В общих чертах, Етников встречает одну из ассистенток Геффена и спрашивает у неё в грубой форме, является ли Геффен гомосексуалистом, для того, чтобы он научил подругу Етникова заниматься оральным сексом. Было ли это причиной или какое-то другое поведение Етникова стало причиной гнева Геффена, но он сделал все возможное, чтобы сломать Уолтера.

Геффен был влиятельным человеком вместе с двумя крупнейшими звездами CBS Records. Он был близок к менеджеру Брюса Спрингстина, Джону Ландау и Майклу Джексону, который начал жаловаться на то, как CBS Records обращались с ним. Уолтер был возмущен, когда Джексон бросил своих адвокатов и нанял Аллена Грубмана. Грубман стал одним из самых влиятельных адвокатов в музыкальном бизнесе, в частности, с помощью Етникова. Етников направил к нему многих клиентов, в том числе Брюса Спрингстина. Теперь они с Уолтером расстались, и Грубман был ближе к Геффену.

Так описывают Нэнси Гриффин и Ким Мастерс роль Геффена в крушении Етникова. Другая часть из той же книги гораздо более красноречива:

Стр.407

Хваленая сделка Джексона при посредничестве Джона Питерса ни к чему не привела. Потому что с самого начала это была «показуха и обман», сказал исполнительный директор Columbia. «Все знали, что это так».

Все, кроме Питерса и Антона Ферста, блестящего продюсера Бэтмена. В то время как большинство людей в Голливуде уже давно были уверены, что Джексон просто слишком странный для полнометражного фильма, Питерс и Ферст пытались разработать MidKnight для звезды.
Но Джексон потерял двух своих сотрудников в 1991 году. Питерс покинул студию, а Ферст трагически погиб в ноябре. В тот день, когда он должен был начать программу детоксикации от пристрастия к Валиуму, Ферст либо упал, либо спрыгнул с восьмого этажа гаража Калвер-Сити.

Итак. Вот ответ на ваш вопрос. Кинопроекты, обещанные Майклу Джексону были просто фальшивкой и враньем с самого начала. И все в Columbia знали об этом. И поскольку они знали об этом с самого начала, это означает, что они просто врали, угождая, когда они составляли свой новаторский контракт и трубили об этом в прессе.

И только Джон Питерс серьезно относился к этой работе. Однако новая команда Sony не только отказалась от какой-либо помощи ему, но и помешала ему выполнить проект, уволив его и оставив его в полной изоляции.

Прежде чем вы начнете бросать камни в Sony, спросите себя — кто был инициатором всего этого обмана и кто был теми голливудскими инсайдерами, которые давно убеждены, что кинематограф не для Майкла Джексона? Был ли это Етников из CBS / Sony, который успешно работал с Майклом более 15 лет? Нет.

Это был Фрэнк Дилео, главный промоутер Epic / Sony, который продюсировал для Майкла Джексона Moonwalker и большую часть видео в альбоме Bad? Нет, это был не Фрэнк Дилео.

Это были японские боссы, сидящие в Токио? Нет, это был не Токио, так как люди там часто сами не знали о планах и повседневных операциях своей американской команды. Публикации «Томми Бой» Роберта Сэма Ансона говорят, что члены совета директоров в Sony Japan были настолько в неведении о некоторых действиях Томми Моттола, что им пришлось обратиться к журналистам, они предоставили им информацию:

..озадаченный член совета директоров Sony обратился к репортеру:
«Может быть, вы можете узнать какие-то факты..»,  «Может быть, вы можете мне рассказать..».
Президент Sony Corporation Нобуюки Идэи жаловался LA Times: «Если я напишу письмо Томми, он рассердится. Он сходит с ума. Он говорит: «Что случилось, ты мне не доверяешь?»
Томми во время визита в Японию публично читал лекции Идэи, требуя оставить его в покое.

Если все эти люди не участвовали в этом, то кто же это был?

Люди, которые пришли на вершину руководства в Sony в результате захвата власти, спроектированного Дэвидом Геффеном. Люди, которые пообещали Майклу помочь ему начать карьеру в Голливуде, которая будет соответствовать его звездным достижениям в музыке и видео. Люди, которые в марте 1991 года создали всю эту суету в прессе о «беспрецедентном контракте» для Майкла Джексона, который мог бы объединить музыку, видео и фильмы, чтобы отразить его множественные таланты.

Поэтому, прежде чем испытать соблазн повторить эти банальные мелкие выражения, такие как «Sony сосет», стоит подумать о некоторых свежих комбинациях слов с конкретными именами Моттолы, Грубмана, Галлина и Геффена в аналогичном контексте.

И теперь, когда мы знаем печальную историю кинопроектов для Майкла Джексона, никто, вероятно, не подумает, что это было «странным», что когда-то в 1993 году на частном ужине , Майкл «по непонятным причинам» опустил голову на стол и безудержно плакал:

«Известные руководители и другие люди, которые работали с мистером Джексоном в последние месяцы, выразили обеспокоенность по поводу его, по-видимому, хрупкого эмоционального состояния, даже до недавних обвинений. На частном ужине несколько месяцев назад некоторые из крупнейших артистов Голливуда присоединились к суперзвезде в обсуждении его кинокарьеры. Несколько человек, присутствовавших на ужине, сказали, что во время дискуссии, мистер Джексон по непонятным причинам опустил голову на стол и начал безудержно плакать. Ужин, как сообщается, вскоре закончился.»

Автор: Елена Vindicatemj, 25.06.2018 г.

Перевод: Александра Жукова

Источник.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

Create a website or blog at WordPress.com Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: