Проект «М» для Майкла Джексона.

 Дэвид Геффен — манипулятор.

Девять лет назад ушёл из жизни Майкл Джексон.

Самый главный вопрос —  кто виноват в его смерти?


Технически это был Конрад Мюррей, работавший на AEG  (а не на MJ, как нам говорили). Общая атмосфера невыносимого давления, унижения и примитивной эксплуатации, которая, в конце концов, убила Майкла, была создана самой компанией и, в частности Рэнди Филлипсом, чьи чудовищные методы работы лишили Майкла последнего шанса спать естественным образом.

Эти методы включали в себя организацию для MJ огромного количества концертов, на которые он никогда не соглашался, был создан жесткий график выступлений, которому он не мог следовать даже в молодости. На артиста кричали, били, унижали перед другими, угрожая оставить его в трущобах и забрать его детей (все это в случае, если Майкл не выполнит  приказы Рэнди Филлипса, у которого не было никаких прав их раздавать).

Единственное, что более или менее примиряет меня с AEG — это то, что они уволили Рэнди Филлипса, хотя это произошло только после того, как он дал свои показания в судебном процессе по иску Кэтрин Джексон против AEG.

Какими бы ужасными они не были, они, конечно, не виноваты в ложной истории о растлении детей Майклом Джексоном. И, скорее всего, не причастны к тому, что Уэйд Робсон «вышел на сцену» в начале судебного разбирательства (Кэтрин Джексон против AEG, май 2013), так же как они не причастны к клевете Робсона против Джексона в течение последних пяти лет.

Совпадение обвинений Робсона и начало этого судебного процесса было действительно слишком  поразительным, чтобы этого не заметить. И подозрение, что AEG причастны к этому, было первым, что пришло нам в голову (даже Томас Мезеро думал, что между этими событиями есть связь).

Единственным фактором, который удерживал нас от этого вывода, было понимание того,  что хитрые AEG не сделали бы это настолько явно, превратив себя в такую явную мишень.

Таким образом, версия, что  AEG и Робсон действуют вместе, ещё тогда была слишком очевидной, а мысль о том, что кто-то еще воспользовался ситуацией, чтобы  запятнать имя Майкла также приходила мне в голову, однако эта комбинация выглядела слишком сложной, поэтому позже такая мысль была мною отброшена.

Однако сейчас, вероятно, пора вернуться к этому вопросу. Была ли третья сторона и кто это был? Кто был настолько полон решимости разрушить имя и наследие Майкла Джексона, что он призвал нового лжеца рассказать свою поддельную историю и поддерживал обвинителя или обвинителей (если мы включим сюда Сейфчака) в течение нескольких лет, платя подряд двум командам адвокатов и проведя грязную рекламную кампанию с помощью таблоидов, таких как RadarOnline?  И знают ли главные актеры игры, кто все это организовал?



ОПЕРАТОР


Для меня ответ на эти вопросы пришел в виде картины, которая объяснила, что для определенного человека возможно играть судьбами людей как марионетками, чтобы они делали то, что хочет оператор, при этом марионетки даже понятия не имеют, кто является руководителем сцены.

Те, кто читал мои предыдущие посты, знают, что картина, о которой я говорю, является обложкой альбома «My Fair Lady», которая служит иллюстрацией обычного способа работы Дэвида Геффена, описанного одним из его друзей:


Дэвид как бы сидит там в темноте. Очень тихо. Ты не знаешь, что он делает, но он контролирует и манипулирует. Что-то вроде обложки альбома «My Fair Lady». Это и есть Дэвид.



Неудивительно, что единственная биография, написанная о Дэвиде Геффене, называется «Оператор (манипулятор)».

На самом деле его полное название книги еще более говорящее, поскольку оно предполагает, что рабочее поле Дэвида Геффена — это весь современный «новый» Голливуд, который, как говорятся в названии, строится, покупается и продается.

Биография называется «Оператор: Дэвид Геффен строит, покупает и продает Новый Голливуд»,  она была написана в 2000 году Томом Кингом, журналистом, который работал в Wall Street Journal.


Книга недоступна в интернете и не продается в моей стране, но отзывы тех, кто ее прочитал, достаточно ярко освещают ее главного героя. Вот некоторые цитаты:

«Эта книга не только о Геффене, но и обо всех жизнях, в которые он вмешивался, помогал и часто разрушал. Нет никакого оправдания некоторым вещам, которые сделал Геффен.»

«Геффен, похоже, понимает, что его лучшие черты подорваны его худшими чертами характера — жадностью и мстительным духом, но, похоже, не в состоянии изменить свое поведение.»
«Чем богаче Геффен становился, тем больше он делал добра, но это сбивает с толку, ведь он причинил боль стольким людям в этом процессе. Самая тревожная черта Геффена, переданная в этой книге — это его готовность саботировать карьеру других людей, распуская токсичные и необоснованные слухи»

Вне зависимости от того, приходилось ли вам иметь дело с Дэвидом Геффеном, вы не можете не восхищаться его гением бизнесмена, визуализатора и стратега.


Оператор открывает бесконечные скрытые слои интеллектуальных игр, бесстыдную конфабуляцию, захватывающий дух интеллект и необъяснимую странность. Одна большая неблагополучная семья, в которой вышедшие из-под контроля ненависть и взаимное отвращение превращающаются в стратегические союзы.

Рассказы о его взаимодействии с соратниками-магнатами, такими как Овитц, Айснер, Росс и Дэвис, ошеломляющи.  Поймал себя на том, что киваю головой во время чтения о договорах, которые он разорвал. Например, тот момент, где он говорит Стиву Россу, что нужно вернуть ему лэйбл бесплатно  при том, что Росс всё это профинансировал! …..В этой книге Спилберг изображается противоположностью, человеком, который благодарен за свой успех и  чувствует свой долг перед теми, кто помогал ему; он доволен тем, чего достиг и стремится отдать что-то взамен.


Несмотря на его многочисленные вклады в звукозаписывающую и киноиндустрию, и его феноменально щедрую благотворительность, мистер Геффен — это просто совершенно непривлекательный человек, каким он предстает  в этой биографии и, несомненно, в реальной жизни.

Мистер Геффен, безусловно, оставил свой след в истории. К сожалению, он был абсолютно безжалостен. Геффен в этой книге — эгоистичное и жадное существо, для которого миллиарды долларов — «все еще недостаточно».

Я настоятельно рекомендую эту книгу, но с предупреждением: как только вы дойдете до конца, вам, вероятно, захочется засунуть два пальца в рот.

Он может быть заботливым другом или непримиримым врагом. Он может быть смущающе близок к почти незнакомым людям, но далеким как Полярная звезда по отношению к своей собственной семье. Он проявляет большую щедрость лично и публично; при этом он может не воспринимать серьёзно финансовый крах своего друга, может считать врага слабаком и может устроить для него ад. Паранойя, предательство, двуличность столько раз встречались в этой книге, что я задавался вопросом, есть ли  хоть что-то еще в этой истории?


Несмотря на крупные сделки, у Геффена случались и неудачи. Так, например, случилось с клиенткой Донной Саммер, которая пришла к  религии и гомофобии.

Грустно наблюдать все эти обломки судеб людей, их карьер, репутаций и компаний, которые он, по-видимому, оставил после себя на пути к зарабатыванию своих миллиардов. Вдохновляющая, но грустная история в одном флаконе.




А вот чуть больше о том, как Том Кинг решил написать книгу о человеке, который так заинтриговал его, и что получилось из его доброжелательных планов:



Как Дэвид Геффен вырвался вперед: ложь, нажива и немного удачи

Дэвид Хандельман  03/13/00 (выдержки)

 … согласно «New York magazine», мистер Геффен «стал физически больным», когда прочитал рукопись «Оператора», его биографию, написанную Томом Кингом.
Легко понять почему это случилось. В книге рассказывается о том, как этот человек поднялся из ничтожества до медиа-магната (Сейчас мистер Геффен консультирует Президента Клинтона).
Но основная часть «Оператора» рассказывает о том, как он лгал, предавал, травил и портил отношения с многими людьми — со своей семьей, с друзьями и коллегами.

Сообщалось, что мистер Геффен первоначально решил сотрудничать с Кингом, потому что он — классный предприниматель, но отчасти и потому, что Кинг — открытый гей.
Сам Геффен после долгих высмеиваний и размышлений выступил с речью в честь Кинга на благотворительном вечере в  качестве спонсора фонда против СПИДа в 1992 году.

Примерно через год Геффен перестал разговаривать с Кингом, потрясенный тем, что в книге есть негатив. Когда автор отправил ему предварительную копию рукописи, Геффен назвал ее «вымыслом», но не указал, где была ложь.

Дэвид Геффен торговал выдумками всю свою жизнь. Книгу «Оператор» можно было легко назвать «Лжец». Геффен жил манипулируя, контролируя и зарабатывая деньги.

Он советовал клиентам лгать, чтобы получить то, что они хотят; он распространял ложь о людях, с которыми он враждовал; он делал всё, что хотел для того, чтобы сделать деньги как можно быстрее.

Он пошел в музыкальный бизнес не из любви к музыке, а потому, что там он мог с легкостью обещать молодым людям скорейшее продвижение в карьере. Певцы и композиторы привлекали его не художественной красотой, а тем, что они владели собственным материалом и таким образом могли приносить больше прибыли.

Мистер Кинг никогда не задумывался о том, что успех Геффена, как и любого человека в Голливуде — это просто удача. Он инвестировал миллион долларов в бродвейских «Cats» и с тех пор получает треть прибыли.  Но он также выпустил худшие записи в карьере Элтона Джона и Нила Янга (которые с тех пор вернулись на свои прежние позиции).  В то время как он сосредоточил своё внимание на фильме «Магазинчик ужасов», хитом стал другой фильм, на который он не обращал никакого внимания — «Битлджус».

Деньги — цель. Кинг даже отмечает, что, хотя  Геффен пожертвовал миллионы долларов на борьбу со СПИДом, но, вместо того чтобы делать это спокойно, он всегда «настаивал на том, чтобы его имя громко прославлялось».

Удивительно, но многие из коллег-магнатов, которых Геффен настроил против себя — Майк Овитц, Мо Остин, Сэнди Галлин — — всё равно вернулись в этот круговорот. Может быть, они просто знают, что, как однажды сказал Уоррен Битти, « Было бы лучше, если бы вооруженный Дэвид Геффен был на вашей стороне, чем на противоположной».


http://observer.com/2000/03/how-david-geffen-got-ahead-lies-loot-and-a-little-luck/


(Дэвид Геффен. Книга, которую он не хочет, чтобы вы читали. Обложка для интервью Тома Кинга.11 апреля 2000 года.)



Чья это жизнь вообще?

Автор — Лиза ДеПауло


…На этой неделе  книга Кинга  «Оператор: Дэвид Геффен строит, покупает и продает Новый Голливуд», наконец, поступит в книжные магазины. Геффен оскорблен. Геффен в ярости от Тома Кинга и от «самого себя» — говорит Терри Прэсс, его правая рука в DreamWorks.
То, как Геффен, один из самых страшных и влиятельных людей в Голливуде,  видит книгу:
Кинг соблазнил его, уговорил «обещаниями и ложью», а затем потихоньку убивал своего персонажа на 688 страницах.

Кинг видит ситуацию иначе. [ ] В то время как влиятельные и могущественные люди запрещают книги ещё до их написания, Кинг уговорил Геффена, убедив его, что их сотрудничество создаст «справедливый и точный» портрет его жизни.
… Кажется, что Кинг в своей книге намеренно сдерживается, когда дело доходит до чего-то интимного, в том числе до предполагаемой сексуальной жизни Геффена. Кинг больше сосредоточен на мелодрамах его деловых отношений, особенно на постоянной схеме в жизни Геффена, которая заключается в том, что он сначала создает крепкие отношения, а затем саботирует их, и вызывает гнев самых близких людей.

Кинг также подробно рассказывает о ярких скандалах и битвах Геффена — со Стивом Россом, Ахметом Эртегюном, Майком Овитцем, Майклом Айснером, Доном Хенли, Филом Спектором, Донной Саммер, Клайвом Дэвисом, Нилом Янгом, Мадонной, Сэнди Галлином, Барри Диллером и бесчисленным множеством других. В какой-то момент он рассказывает об инциденте, в котором Геффен выбрал такую тактику: сражаться  с музыкальной  легендой  Warner Мо Остином для того чтобы держать его подальше, пока он будет заключать контракт.

Но даже Остин вернулся назад. Сейчас он работает на Геффена в DreamWorks.
«Это так поразительно!» — говорит Кинг. «В одно мгновение он отталкивает людей. А в другой момент он притягивает их обратно. В этом парне есть волшебное обаяние. Я тоже нахожу его  притягательным» — сказал Кинг.

На протяжении многих лет Геффен не только отбивался от других перспективных биографов, но и умудрялся срывать выходы  книг. [ ] На этот раз, Геффен был заинтригован. Его друзья говорят, что две вещи в молодом писателе понравились ему: что Кинг был геем и что он работал в Wall Street Journal.

Известная склонность Геффена к уничтожению книг могла бы испугать большинство издателей. Но Кинг добился большего, чем просто обещание Геффена о сотрудничестве: у него было согласие Геффена в письменной форме.

Согласие Геффена было решающим в вопросе привлечения к сотрудничеству. Будь то Шер, Том Круз или двоюродный брат Геффена в Сент-Луисе — каждый раз это было одно и то же упражнение: сначала  эти люди сверялись с Геффеном, а уж потом перезванивали,  поражаясь, что он им действительно разрешает говорить.

Первая странная выходка произошла когда Кинг направился в Энсино, чтобы взять интервью у  старшего брата Геффена, Митчелла, бывшего адвоката. Кинг сообщил Геффену куда он направляется, как он обычно делал. Том, ты не можешь брать интервью у моего брата! Ты обещал не брать интервью  у моего брата! (Кинг говорит, что он никогда не общела этого)

«Когда я впервые услышал, что он был недоволен книгой, я не  поверил» — говорит Кинг.
«Он настолько бессовестный человек, поэтому я не был полностью уверен, что он не притворяется».

Друзья Геффена настаивают на том, что Геффен не притворялся и был подавлен, тем более что шумиха вокруг этой книги усиливалась ….в конце концов, он  был менее возмущен откровениями о его победах, чем тем, что его изобразили недобросовестным бизнесменом.

В частном порядке Геффен разглагольствует о «предательстве» со стороны Кинга, но публично он отказывается комментировать эту книгу, говоря, что не собирается уделять ей большого внимания. Однако за кулисами он и его команда предприняли впечатляющие усилия, чтобы дискредитировать ее.

 … инсайдеры утверждают, что представители DreamWorks звонили в различные телесети, пытаясь убедить их не давать эфирное время биографу. Как обычно, Геффен поклялся, что Кинг пожалеет об этом предательстве. По крайней мере, он сказал друзьям, что Кинг больше не напишет ни одной книги в этом городе.

Может быть, желаемое приняли за действительное? На прошлой неделе, еще до появления книги в книжных магазинах, «Оператор» уже поднялся до 20-го места в списке сайта  Amazon.

Кинг вернулся к работе в журнале, пишет еженедельную колонку о Голливуде. До сих пор его статус врага Геффена №1 в настоящее время не мешает ему работать. «В конце концов, — говорит один из коллег короля, — кого волнует, что Дэвид Геффен думает о нем? Он репортер в Wall Street Journal! Что самое худшее, что может случиться с Томом? Он не получит контракт в DreamWorks?»


http://nymag.com/nymetro/news/media/features/2329/index3.html



Худшее, что могло случиться с Томом Кингом, произошло всего через три года — он умер в раннем возрасте 39 лет от кровоизлияния в мозг во время отпуска.
Он пожаловался на головную боль, рухнул на пол ванной комнаты, был доставлен в больницу, где врачи констатировали его смерть.



Смерть Кинга ошеломила Голливудское сообщество и его коллег. Джонатан Фридланд, глава журнала Лос-Анджелес, говорит, что это был «ужасный шок. Том был отличным парнем с крепким здоровьем».



И, хотя причина его смерти была названа естественной, с тех пор люди, близкие к Геффену, категорически отказались давать интервью. Один из его друзей как бы подвел итог общему ощущению в короткой беседе с журналисткой Николь ЛаПорт:


Когда я позвонила другу Геффена и спросил, не хочет ли он поговорить со мной, меня встретила тяжелая тишина на другом конце линии. И вдруг он прорычал: «Последний, кто написал книгу о Дэвиде Геффене, мертв! И он был молод. И здоров. А теперь он мертв!»



Том Кинг был действительно последним человеком, который написал о Геффене, однако не первым. В 1997 году была опубликована книга Фреда Гудмана о том, как рок-музыка превратилась в коммерческий продукт, где  Геффен был одним из ключевых игроков
(«Особняк на холме: Дилан, Янг, Геффен, Спрингстин и столкновение рока и коммерции»).


И если кто-то подозревает, что Том Кинг был предвзятым в создании нелестного портрета Геффена, примечание издателя к книге Фреда Гудмана, бывшего редактора в «Rolling Stone», дает понять, что Кинг был на самом деле довольно уравновешенным и даже милосердным по отношению к этому персонажу. В примечании издателя к ранее упомянутой книге говорится:


Эта правдивая история о бизнесе в рок музыке сконцентрирована на успехе манипулирующего, расчетливого и совершенно безжалостного бизнесмена Дэвида Геффена.


Рецензенты книги добавляют:


Гудман видит, что Геффен очень отличается от Альберта Гроссмана (менеджера Боба Дилана), потому что Гроссман действительно заботился о том, чтобы его артисты
могли сказать то, что они хотели сказать, тогда как Геффен просто хотел, чтобы его артисты  зарабатывали деньги независимо от содержания их творчества.


В книгу вошли прекрасные описания  мистера Дилана, мистера Геффена, мистера Спрингстина, Нила Янга и Джона Ландау, рок-критика, ставшего продюсером, который изменил карьеру мистера Спрингстина.  Геффен там изображен самым жестким и одним из самых высокомерных молодых людей, когда-либо выходивших из Бруклина. Гудман рассказывает об особенно поразительной серии событий, которые начались, когда  Геффен убедил Нила Янга подписать контракт с его звукозаписывающей компанией, предлагавшей на 3 миллиона долларов меньше, чем другая компания (при этом певец  мог быть «волен делать все, что он хочет, без коммерческих ограничений»).  Затем Янг записал два экстравагантных альбома для  Геффена, которые стали коммерчески неудачными. Тогда Геффен подал в суд на  Янга о возврате $3 млн. , которые менеджер потратил на продвижение этих альбомов. Как указывает  Гудман, «требование Геффена было необычайно нахальным», учитывая то, как он убеждал Янга подписать договор. «Правда в том, что я боролся с ним, потому что я хотел, чтобы он лучше работал» — объяснил Геффен позже. «Я слишком часто выступал в отцовской роли в его жизни».  Только Геффен мог подать иск в суд на 3 миллиона долларов на одного из своих же музыкантов.

То небольшое уважение, которое вы все еще можете иметь к музыкальному бизнесу, будет сведено почти к нулю, прежде чем вы закончите с этой книгой. Тем не менее, это увлекательно.



Учитывая исключительную способность Геффена манипулировать, контролировать и использовать всех, кто попадается ему, его манеру сначала выстраивать доверительное отношение, а затем вышвыривать этих людей, его мстительность, бесконечные распри,
его склонность саботировать карьеру других, пуская ужасные и необоснованные слухи и подключая к этому прессу, а так же учитывая длинный список разрушенных репутаций за мнимые обиды,нет оснований полагать, что Геффен относился к Майклу Джексону иначе.


В пресловутой статье 2003 года в «Vanity Fair»  авторства Мартин Орт  утверждалось, что Геффен был в «списке врагов» Майкла Джексона. Но если MД утратил свою привязанность к  Геффену  и поссорился с ним, то же самое, вероятно, было и с другой стороны, поэтому мы можем быть абсолютно уверены в том, что  Майкл Джексон был в списке врагов Геффена.
И если это так, то, как сказал один из друзей Геффена «что ж.. с таким же успехом вы сами можете убить себя».


Будем называть вещи своими именами. Я думаю, что Дэвид Геффен имеет отношение к уничтожению Майкла Джексона как личности, к организации клеветы, а также к попыткам погубить его карьеру, наследие и финансы, как при его жизни, так и после его смерти.

Единственная проблема здесь заключается в том, что Геффен действует так, что не оставляет никаких следов. Геффен всегда остается в тени и ведет свои войны через посредников или тех, кто даже не подозревает, что ими манипулируют и, безусловно, не знают о личности человека, действующего из-за кулис.



«Дэвида никогда нет рядом. Но всегда было совершенно ясно, что он влияет на ситуацию.» — говорит актриса Эллисон Кейн. «Он никогда не оставлял  отпечатков пальцев».


Но если Геффен никогда не оставляет отпечатков пальцев, то найти прямое доказательство его анти-Джексоновской деятельности просто невозможно.  Ожидать, что те, кто знают об этом, придут и расскажут — тоже выдавать желаемое за действительное. По крайней мере сейчас, ведь все боятся открыть рот, даже  если сам Геффен разрешит им говорить. Том Кинг сказал об этом еще в 2000 году:


«Удивительно: я обнаружил, что некоторые друзья Геффена не соглашались на интервью, хотя Геффен разрешал им говорить. Большинство просто не доверяло его словам: «Я не против, можешь сказать что хочешь». Когда другие авторы намеревались написать о нем книги, он рассылал письма почти всем, кого знал, умоляя их не сотрудничать.

«Никто не скажет вам ничего плохого, потому что они его боятся» — сказал мне Ахмет Эртегюн, глава Atlantic Records и один из ранних наставников Геффена.

… ряд людей, которые говорили откровенно, даже если они не сказали ничего плохого — почти мгновенно сожалели о том, что они сказали. Кэрри Фишер, одна из самых ярких и самых красноречивых друзей Геффена, выследила меня в Международном аэропорту Лос-Анджелеса на следующий день после нашего первого интервью, сказав, что она  в панике от того, что она мне рассказала. [«Оператор», предисловие]




Кэрри Фишер, конечно же, не трусиха, однако в случае с Геффеном, невинная история, рассказанная о нем, вызвала у нее такую панику, что она последовала за автором в аэропорт, чтобы найти его там.

Поэтому, когда никто не готов говорить и когда нет прямых доказательств того, что Геффен вмешивался в жизнь Майкла Джексона, придется обойтись тем, что у нас есть и  провести аналогию между Майклом Джексоном и разрушенной карьерой других людей близких к Геффену, теми причинами, по которым он покончил с ними, собрать всё по кусочкам, рассмотреть взаимодействие Геффена с Майклом Джексоном, обращая особое внимание на то, что  сообщалось в прессе в разные периоды времени.

Для этого потребуется целая серия постов и разбор тем, которые на первый взгляд могут показаться неуместными. Однако, если вы строите свое дело только по косвенным доказательствам, таких вещей, как нерелевантные или незначительные моменты, не существует.

Этот пост будет первым в этом вопросе.




ПИСЬМО




21 июня 1990 года Майкл Джексон написал письмо Дэвиду Геффену, поблагодарив его за цветы, посланные ему, когда он находился в больнице в течение нескольких дней.
Это письмо позже было продано на аукционах Джульена вместе с конвертом.


ПИСЬМО МАЙКЛА ДЖЕКСОНА ДЭВИДУ ГЕФФЕНУ



Победившая ставка: $ 2,560


Письмо Дэвиду Геффену, подписанное Майклом Джексоном  от «21 июня 1990 года»
 напечатанное на бумаге «MJJ Productions». Благодарность Геффену за цветы, отправленные во время болезни. В письме говорится «Спасибо, что поддерживаешь меня. Ты замечательный!» . Подписано Майклом Джесоном красным маркером. Конверт фирменный 10 1/2 на 7 1/4 дюйма.
http://nymag.com/nymetro/news/media/features/2329/index3.html


Письмо:


21 июня 1990 года

Мистеру Дэвиду Геффену

 100 Universal Plaza

Universal Plaza, CA 91608



Уважаемый Дэвид:

Цветы, которые ты прислал во время моей болезни, были так прекрасны и ценны.

С твоими молитвами и благословлением, которые стали моим щитом, я быстро иду к полному выздоровлению. Я очень надеюсь возобновить работу в ближайшем будущем и продолжить делиться плодами своего труда с такими верными друзьями, как ты.

 Спасибо, что поддержал меня. Ты замечательный!

Всегда с любовью,

Майкл Джексон.





Автор Майк Смалкомб, который написал биографию Майкла Джексона, говорит, что Майкл был доставлен в больницу 3 июня 1990 года с болями в груди, которые позже оказались  воспалением хряща грудной клетки:


3 июня Майкл был госпитализирован в больницу Св. Иоанна в Лос-Анджелесе с болями в груди. Тесты позже выявили боли из-за воспаления  хряща грудной клетки. Хотя Майкл был выписан из больницы пять дней спустя, из-за болезни в течение нескольких недель он не мог работать в студии.



Дата 3 июня прекрасно вписывается во время, описанное в книге Дарлин Кравиотто.(https://allorazhukova.livejournal.com/487.html) Вы помните, что книга была опубликована в 2011 году и рассказывает о том, как в 1990 году Кравиотто написала сценарий для так называемого секретного проекта «M» для студии Disney — фильма «Питер Пэн» с Майклом Джексоном в главной роли.


Проект был мошенничеством с самого начала, так как права на фильм принадлежали другой кинокомпании, в которой Спилберг собирался начать свою работу над аналогичным проектом («Капитан Крюк»), поэтому ни при каких обстоятельствах «Питер Пэн» не мог быть снят в Disney, о чём Майкл Джексон, конечно, ничего не знал.

Однако Кравиотто рисует картину, в которой все в Disney желают создать этот фильм. И когда Майкл Джексон был доставлен в больницу, она выдала это за нежелательную задержку своего проекта, на который якобы уже  «не было времени»:



… голос по телевизору внезапно делает объявление:

    «Майкл Джексон госпитализирован с болями в груди! Новости в 11!»

 Говард первым делом позвонил мне тем утром.

«Он в порядке» — говорит он мне как бы между прочим. «Он просто потянул какие-то связки в своей грудной клетке».

«Я позвоню Стелле сегодня, чтобы узнать, когда Майкл захочет встретиться…»

Говард прервал меня, прежде чем я успела закончить фразу.

«У нас вышло время» — говорит он зловеще.

Я напоминаю Говарду о сентябрьском сроке в моем контракте. Я говорю ему, что я не думаю, что Disney захочет прочитать историю раньше Майкла, тем самым разозлив его.

«Дело больше не в Майкле» — твердо говорит Говард.

«Что это значит?» — спрашиваю я.

«Я не могу вдаваться в подробности» — объясняет он. «Студия хочет, чтобы этот фильм состоялся, но прежде всего нам нужно его выздоровление  – от этого зависит будущее проекта».





Когда фильм не состоялся (как и предполагалось), руководители Disney обвинили в этом Стивена Спилберга, и Майкл поверил в их версию, навсегда решив, что Спилберг несет ответственность за разрушение его самой заветной мечты.

В то время как Спилберг выглядел плохим парнем, Геффен выглядел как положительный персонаж. В письме Майкла к Геффену, написанном через две недели после его выхода из больницы, когда он, должно быть, уже знал, что проект «M» был отменен, Майкл назвал его замечательным и верным другом и поблагодарил его за «поддержку». Майкл надеялся вскоре возобновить работу и продолжить делиться с Геффеном плодами своего труда…

Любопытно было узнать местонахождение офиса Геффена.  Я посмотрела на  адрес письма, и была поражена, обнаружив, что это находится  на территории владений Universal Studios, где расположено  производство компании Стивена Спилберга, Amblin,  и то место, в которое Дарлин Кравиотто отправилась на первую встречу с голливудскими руководителями для обсуждения фильма о Питере Пэне.



По словам Кравиотто, в первой и единственной встрече с голливудскими руководителями приняли участие:  она как сценарист, Майкл Джексон, глава Disney Джеффри Катценберг, еще один исполнительный директор Disney, и режиссер Стивен Спилберг. Никакого упоминания о Дэвиде Геффене не было.

Но как мог Геффен не присутствовать на этой встрече, если она проходила в том же помещении, рядом с его офисом, и он был фактически ответственным за все кинопроекты для Майкла Джексона? Поиск подходящего фильма для MJ был задачей, которую он взял на себя в 1980-х годах, и именно так он завоевал уважение, доверие и безраздельное внимание  Майкла Джексона — новости, которые мы узнали о Геффене только тридцать пять лет спустя. Некоторые люди наверняка знают, как хранить свои секреты.


(1982 год. Майкл Джексон и Дэвид Геффен)

Позвольте мне напомнить вам о статье New York Times от июля 1985 года, которая показала, что где-то  в 1982 году Геффен сказал Джексону: «давай снимем фильм», и именно так он «заполучил» Джексона и завоевал его доверие, по крайней мере, на следующее десятилетие.

Два года спустя, в 1984 году, Майкл подписал контракт с Дэвидом Геффеном на производство музыкального фильма. Этот фильм был запланирован на 1985 год, должен был быть выпущен компанией Geffen Film Company, дистрибьютером выступали Warner Bros. (где Геффен когда-то был вице-президентом, а затем возглавил одно из его подразделений). Музыка к фильму должна была быть написана и исполнена Майклом Джексоном и выпущена CBS Records, с которым у Майкла был контракт.

Имейте в виду, что мюзикл должен был стать полноценным художественным фильмом, а не короткометражным видеороликом «Captain EO» (как предлагал Disney в тот же период).

В ноябре 1984 года JET описал главную сделку Майкла с Геффеном следующим образом:

26 ноября 1984 г. 67, № 12

МАЙКЛ ДЖЕКСОН ПОДПИСАЛ ОСНОВНОЙ ДОГОВОР ПО ФИЛЬМУ С КИНОКОМПАНИЕЙ ГЕФФЕНА

Это назвали самым удачным ходом из всех возможных — кинокомпания Геффена подписала договор с суперзвездой Майклом Джексоном, чтобы продемонстрировать его таланты в музыкальном фильме, который будет выпущен в следующем году.

Многие голливудские кинематографисты в течение нескольких лет делали бизнес предложения Джексону.

Майкл Джексон напишет музыку и исполнит роль — сообщил представитель студии Warner Bros., которая выступит дистрибьютером.

Проект объединит весь спектр талантов Джексона в танце, драме, а также музыке. Музыка войдет в следующий альбом Джексона, дистрибьютером которого будет компания CBS Records. .

По словам президента компании Геффена, Эрика Айснера, «Майкл Джексон является самым известным артистом в мире сегодня. Его таланты волшебны. Кинокартина станет отражением его творческого видения и подарком артиста.»

«Daily Variety» цитирует официального представителя Геффена, заявляя, что сделка была результатом «очень особых отношений, которыми Дэвид Геффен и Майкл наслаждались на протяжении многих-многих лет…»

Почти год прошел с момента объявления о крупной сделке между Геффеном и Джексоном, но проекты фильмов все еще были «в разработке», не имея названия, сценария и режиссера – по крайней мере, так об этом сообщил Chicago Tribune в июле 1985 года. Короткометражный фильм для Диснейленда также был упомянут как проект, над которым уже работают:


14 июля 1985 года.

Возможно, самым ожидаемым является  предстоящий полнометражный фильм Дэвида Геффена и Geffen Films Co.  Многие из тех, кто был курсе, говорят, что проект по-прежнему «находится в разработке».
 На самом деле, у проекта даже нет названия, сценария и режиссера.  Этим летом ожидается более подробная информация о том, какой будет первая главная роль Джексона с тех пор, как он сыграл Страшилу в «The Wiz» в 1978 году.
 Предполагается, что следующий альбом Джексона станет саундтреком к фильму.
Более интригующими являются сообщения в средствах массовой информации о фильме, который Джексон якобы делает для Disney World во Флориде. Как сообщается, 10-минутный фильм, который имеет бюджет в 10 миллионов долларов, будет выпущен Джорджем Лукасом и режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой. Однако представители LucasFilm, студия Walt Disney и Zoetrope Копполы не прокомментировали эту информацию.




Прошло еще четыре года, но ни один музыкальный или любой другой фильм так и не реализовался. Однако Майкл Джексон не оставлял надежды, и в начале 1989 года, после завершения тура BAD, он сказал, что попрощается с гастролями и сосредоточится на записи и фильмах.

Менеджер Майкла Фрэнк Дилео, который дал интервью «LA Times» в январе 1989 года, сказал, что еще один тур убьет его, и дал понять, что гастроли для Майкла настолько напряженны, что даже в возрасте 30 лет он настаивал только на трех концертах в неделю.

В этот момент я бы рекомендовала снова вспомнить Рэнди Филлипса, который поставил 50 шоу для 50-летнего Джексона, половина из которых имела однодневный перерыв между ними, что ввергло  Майкла, его мать и его друзей в состояние ужаса (Филлипс сказал, что это был «просто бизнес», и Кенни Ортега рассмеялся, как если бы речь шла о пустяке).

Дэвид Геффен дал отдельное интервью для этой статьи в 1989 для «LA» как человек, специально нанятый Майклом Джексоном для их совместных кино-приключений, и в этом интервью признался, что он еще не нашел подходящего кинопроекта для Майкла (очень нехарактерно для него).

Эта новость застала нас врасплох, так как, во-первых, нам никогда не говорили, что Геффен был нанят Майклом для поиска подходящих для него проектов кино, а во-вторых, невероятная новость о том, что этот мощный голливудский магнат и успешный бизнесмен не справился с задачей — что заставляет нас задаться вопросом, серьезно ли Геффен взялся за эту работу и действительно ли он пытался что-то делать для Майкла Джексона?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

Create a website or blog at WordPress.com Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: