Проект «М» для Майкла Джексона.

Проект «М» для Майкла Джексона. Начало.

Теперь, когда я провела исследование всего, что связано с книгой Дарлин Кравиотто,
позвольте мне предупредить тех, кто готов повторить это путешествие вместе со мной — поиск ответов на вопросы, возникающие после прочтения этой книги, будет похож на путешествие в черную дыру в космосе.

Эта сила будет затягивать вас глубже и глубже, пока вы не окажетесь в совершенно другой реальности — темной и невероятной, и совершенно неизвестной для тех, кто останется снаружи и никогда не заглянет внутрь.

Повороты этой истории откроют нам огромные новые поля для изучения, и каждая новая дверь будет открывать нам новые откровения. Поворотов и дверей будет много, так что будем терпеливы и не будем удивляться, если путешествие приведет нас к обстоятельствам и людям, которых мы даже не предполагали исследовать.

Тема, которую мы рассматриваем — это проекты фильмов, которые должны были привлечь Майкла Джексона в 1990-х годах. Вопрос, который всегда следует учитывать при поиске, заключается в том, были ли эти проекты реальными или были вымышленными и предназначались только для создания впечатления о том, что что-то делается для Майкла Джексона с точки зрения кинопроектов.

Неожиданный поворот в наших исследованиях начался с книги Дарлин Кравиотто, которая в 2011 году утверждала, что в 1990 году она написала сценарий фильма для сверхсекретного Проекта M ( плана снять фильм про Питера Пэна с Майклом Джексоном в главной роли).
При первом же прочтении книга рассказала нам больше, чем автор собирался раскрыть, её цель – запачкать имя Майкла Джексона, основываясь только на собственных фантазиях.
Факт в том, что у неё есть неизвестный спонсор (который позволил ей раскрыть тайну Проекта М, о котором никто никогда не слышал), её попытка свалить вину на Стивена Спилберга за отказ от проекта, поддельный сайт для поддержки её заявлений об агорафобии (которой она, вероятно, не страдает) , несуществующий издатель (который, тем не менее, выпустил книгу). И множество других несоответствий, которые дают нам понять, что что-то совершенно не так в этой книге.


(на фото Майкл Джексон и Стивен Спилберг)

Напомним, основную сюжетную линию : Кравиотто утверждает, что в 1990 году новый фильм про Питера Пэна был запланирован для Майкла Джексона студией Disney, ее руководителем Джеффри Катценбергом и режиссером Стивеном Спилбергом.

Она была нанята для написания сценария фильма в тесном сотрудничестве с Майклом Джексоном, но когда сценарий был готов, Спилберг решил в пользу другого проекта, который в итоге превратился в его фильм «Капитан Крюк» с Робином Уильямсом в главной роли.

Этот внезапный поступок Спилберга нанёс очень тяжёлый удар по Майклу Джексону и он поссорился со Стивеном, что, похоже, действительно так, как мы читаем в некоторых источниках.

Майкл хотел  эту роль, но он не получил её, этот факт здесь не оспаривается. Но мы не знаем действительно ли это произшло так, как нам рассказывает Кравиотто.

Её история о том, как хороший проект был разрушен плохим парнем (непоследовательным, ненадежным, капризным, как его называли) Стивеном Спилбергом, который был в восторге от фильма, но затем предал все лучшие надежды. Майкл Джексон был подавлен, сценарист был расстроен и рыдал, руководители Disney были потрясены их партнером, который так неожиданно их подвел.

Наша цель состоит в том, чтобы узнать правду этой сказки «о хороших парнях и плохом парне в проекте с участием еще более ужасного парня Майкла Джексона» («растлителя», в соответствии с фантазиями Кравиотто), и для этого нам придется рассмотреть всех людей, участвующих в этом проекте.

БАЗ КОХАН.


Книга Кравиотто содержит несколько фрагментов, которые заставляют нас подозревать, что тот, кто разработал этот проект для Майкла Джексона, на самом деле задумывал совсем другое. Одним из этих фрагментов является странное нежелание Кравиотто раскрывать истинную личность человека, которого в книге называют Приятель.

Этот человек показан каким-то неясным персонажем, который внезапно появился при окончательном чтении ее сценария вместе с неопознанным мальчиком и описан автором так иронично и даже унизительно, что читателю никогда не придёт в голову проверить личность этого человека.

Вот пример взаимодействия автора с этим Приятелем:


«Очень хорошо» — наконец говорит Приятель.

«Замечательно, Дарлин» — мягко добавляет Майкл.

Этих слов должно быть достаточно, но Приятель начинает задавать вопросы, а Майкл просто сидит и молчит.

Всё, над чем мы работали вместе, говорили и рассматривали, теперь находится под микроскопом Приятеля. Он выбирает характерную черту здесь, сюжетную точку здесь, захватывая нити и разрывая то, что месяцами мы пытались связать вместе. Если бы он был Майклом — я бы вела записи. Если бы он был Стивеном — я бы слушала. Я бы сделала изменения, я бы сформировала историю в том направлении, в котором хотели они. Но он — не Майкл и не Стивен, поэтому я притворяюсь, что делаю заметки и соглашаюсь кивком, просто чтобы сохранить мир.

Мне тяжело эмоционально. Со временем Приятель задает так много вопросов, что я больше не могу это терпеть и останавливаю эту встречу :

«Дисней хочет прочитать это» — говорю я.

«Майкл думает, что он хотел бы прочитать сценарий еще раз, прежде чем вы его сдадите.»

Я смотрю на Майкла и больше не хочу слышать от Приятеля то, что чувствует и думает Майкл. Я жду ответа именно от Майкла. Но он с трудом смотрит на меня, и это говорит мне больше, чем слова.

Я сделала все, что в моих силах чтобы Майкл был счастлив на 100%. Я была идеальным сценаристом : я заботилась, поощряла, уговаривала и заманивала. Мы играли вместе, ели конфеты, смеялись над глупостями. Но теперь все кончено. Мы перестали быть детьми. Я, по крайней мере. Майкл внутри остается таким, какой он есть. Ему нравится, когда люди говорят за него. Управляют его жизнью. Занимаются его делами. Заказывают ему пиццу и приносят извинения. Если не Стелла, то Приятель…




Стелла-это имя, данное автором секретарю Майкла. Наш идеальный маленький сценарист умудряется придраться даже к этой женщине, чья единственная вина в том, что она правильно управляла бизнес-графиком Майкла Джексона.

И это в дополнение к абсолютному пренебрежению Кравиотто Приятелем и его взглядами на ее сценарий.

Однако, когда мы узнаем настоящее имя Приятеля, мы ошеломлены, поняв, что человек, изображенный автором как Никто, на самом деле является сценаристом и продюсером с большой репутацией в индустрии развлечений, у которого есть огромное количество сценариев телевизионных фильмов (более 200) и наград (13 премий Primetime Emmy Award, 3 других победы и 21 номинация).

Его зовут Баз Кохан, и только в 1990 году, когда Кравиотто писала свою историю, Кохан получил две премии «Эмми» и был номинирован в третий раз за текст песни Майкла Джексона. Эта песня была упомянута случайно в контексте трибьюта Сэмми Дэвиса-младшего, который Дарлин  видела по телевизору. И только таким образом мы выяснили кем был этот Приятель.

.. Позже той ночью я села посмотреть по телевизору ранее записанный трибьют Сэмми Дэвиса-младшего, ожидая увидеть выступление Майкла в нем. Он спел песню, которая была написана для Сэмми, балладу, восхваляющую его как артиста. В титрах я обнаружила (я была удивлена), что Приятель также написал одну из песен, исполненных на шоу.


Вот список PrimeTime Emmy Awards за 1990 год, в котором есть песня «You Were There» , посвященная Сэмми Дэвису. Автором текста которой был Баз Кохан.

1990

  • Won Outstanding Variety, Music or Comedy Special
    Sammy Davis, Jr. 60th Anniversary Celebration (1990)
  • Won Outstanding Music and Lyrics
    From the Heart… The First International Very Special Arts Festival (1989)
    Shared with: Larry Grossman (composer)
  • Nominated Outstanding Music and Lyrics
    Sammy Davis, Jr. 60th Anniversary Celebration (1990)
    Shared with: Michael Jackson (composer/lyricist) For the song “You Were There”.

Для тех из вас, кто не знаком с именем Баз Кохан, вот лишь небольшая часть его сценариев за пять лет до событий, описанных в книге Кравиотто.

1990 The 16th Annual People’s Choice Awards (TV шоу)
1990 Christmas at Home (документальный фильм) (автор)
1990 Sinatra 75: The Best Is Yet to Come (документальная передача) (автор)
1990 Grammy Legends (TV шоу)
1990 The 42nd Annual Primetime Emmy Awards (TV шоу)
1989 All-Star Tribute to Kareem Abdul-Jabbar (фильм)
1989 From the Heart… The First International Very Special Arts Festival (фильм)
1989 The 15th Annual People’s Choice Awards (TV шоу)
1989 5th Annual TV Academy Hall of Fame (TV шоу)
1988 America’s Tribute to Bob Hope (документальный фильм)
1987 Dolly (сериал) (автор – 1 серия)
– A Tennessee Mountain Thanksgiving (1987) … (автор)
1987 We the People 200: The Constitutional Gala (фильм)
1987 Andy Williams and the NBC Kids: Easter in Rome (фильм)
1986 Liberty Weekend (документальная передача)
1986 The 3rd Annual Television Academy Hall of Fame Awards (TV шоу)
1986 Living Seas (фильм)
1985 Andy Williams and the NBC Kids Search for Santa (TV шоу)
1985 The Patti LaBelle Show (TV шоу)
1985 Kenny Rogers and Dolly Parton: Together (фильм)
1985 Motown Returns to the Apollo (TV шоу) (автор, руководитель)
1985 50th Presidential Inaugural Gala (TV шоу)
1985 The Shirley MacLaine Show (фильм) (автор)

Все это означает то, что  когда Баз Кохан дважды приходил к Майклу, чтобы послушать финальное чтения сценария Дарлин Кравиотто и внести предложения о том, как улучшить его, он был гораздо более известным, опытным и явно лучшим автором, чем она была и когда-либо будет.

И это одна из причин, почему Кравиотто не хотела, чтобы ее читатели знали его истинную личность — потому что, если бы читатели знали о сцене в конце книги, она приобрела бы совершенно другой смысл и показала бы настоящую причину, почему она так нервничала.

Несмотря на максимальный комфорт, который Майкл Джексон и Баз Кохан создали для нее во время этого финального чтения, она все еще была слишком шокирована присутствием Кохана, и все ее притворное беспокойство о «мальчике», который также слушал сценарий, или ее предполагаемая агорафобия — это просто дымовая завеса, чтобы скрыть этот простой факт.

Еще один вопрос, который задали бы читатели, если бы они знали настоящее имя Приятеля — если все это время Майкл Джексон имел в своем распоряжении столь известного сценариста, почему вместо него они наняли Дарлин Кравиотто?

Единственный возможный ответ на этот вопрос заключается в том, что сценарий Кравиотто был нанят и оплачен, но предназначен для мусорной корзины с самого начала.

От проекта с Кравиотто было очень легко отказаться, но с таким тяжеловесным автором как Баз Кохан, это было бы гораздо большей проблемой.

Даже если бы фильм не был снят на сценарий Кохана , то план сделать новый фильм про Питера Пэна с Майклом Джексоном, несомненно, был бы упомянут в его биографии и не был бы секретом. Так или иначе новость об этом всплыла бы, и, поскольку Спилберг был назван злодеем, который разрушил проект, ему пришлось бы объяснять это и комментировать. Это именно то, чего планировали избежать разработчики проекта.

Итак, как говорит нам автор, вся идея Проекта М  состояла в том, чтобы  держать Майкла Джексона «счастливым» и  только  создавать впечатление, что что-то делается для него с точки зрения его кинопроектов.

Дополнительным бонусом для манипуляторов было то, что вина за эту неудачу была возложена на плечи Спилберга и это привело к расколу между ним и MД. И отношения не были налажены, вероятно, до последнего дня Майкла.

На данный момент вышесказанное является лишь рабочей теорией, и чтобы действительно увидеть, какую роль во всем этом беспорядке сыграл Стивен Спилберг, нам придется заглянуть в его проект «Капитан Крюк».

СПИЛБЕРГ, ПИТЕР ПЭН И КАПИТАН КРЮК

Как бы я ни старалась найти какие-либо комментарии от Спилберга о якобы секретном плане, над которым он якобы работал с Майклом Джексоном в 1990 году, но их нигде нет.

Фрэнк Санелло, автор биографии Спилберга «Spielberg: The Man, the Movies, the Mythology» («Спилберг: человек, фильмы, мифология»), опубликованной в 1996 году, говорит, что история о сотрудничестве Спилберга с Майклом Джексоном по обновлению Питера Пэна является «городской легендой» (стр. 293)

Словарь объясняет, что «городская легенда» — это алчная и широко распространенная история, основанная на слухах, но в данном случае это не совсем так.

Мы не можем точно знать, какой проект Франк Санелло называет «городской легендой», потому что за пять лет до событий 1990 года, описанных Кравиотто, у Спилберга действительно был план снять фильм «Питер Пэн», и он, вероятно, считал Майкла Джексона подходящим на главную роль.

Но проект 1985 года был заброшен Спилбергом, и когда он вернулся к нему пять лет спустя, сюжет истории уже изменился – теперь речь шла о взрослом Питере Пэне, который забыл, что когда-то был мальчиком, и именно в этой роли Робин Уильямс предстал в фильме, который вышел в 1991 году под названием «Капитан Крюк».

В своем мартовском интервью 1992 года журналу «Cinema Papers» Спилберг представил некоторые подробности того, как все это произошло (отрывок):

«Наконец, в конце 1990 года было объявлено, что проект «Капитан Крюк» (современный пересказ истории о Питере Пэне Джеймса Барри) уверенно движется вперед со Стивеном Спилбергом у штурвала, Дастином Хоффманом в главном роли и Робином Уильямсом в роли лучшего Питера Пэна, какого только можно было найти.








-Питер Пэн оставался с Вами на протяжении всей вашей карьеры. Много ссылок на него и в драме-фэнтези «Инопланетянин», например. Удивительно, что Вы не сняли этот фильм раньше.

— Я собирался сделать это еще в 1985 году. Я стремился получить права, и в 1985 году я, наконец, приобрел их в Лондонской Детской Больнице. Я собирался снять фильм «Питер Пэн», основанный на романе, в живом исполнении, таком как немое кино 1924 года «Питер Пэн». Но потом родился мой сын (Макс), и я потерял интерес к проекту.

— Почему?

— Потому что внезапно я больше не мог быть Питером Пэном. Я должен был быть его отцом. Это настоящая причина, по которой я не сделал фильм тогда. У меня было все готово, был нанят Эллиот Скотт чтобы сделать декорации в Лондоне.

— Что заставило Вас взяться за проект «Капитан Крюк», после всех этих лет, когда Вы не решались на «Питера Пэна»?

— Я решил сделать это, когда прочитал сценарий Джима Харта. Это была отличная идея, хотя моя первая реакция была «это не совсем то, что я хочу сделать, но это отличная идея для фильма.»

Затем я взял эту идею и переписал сценарий с Джимом и другим писателем [Malia Scotch Marmo], и, основываясь на переписанном, я пошел вперед и снял фильм.

— Что было в нём такого, что Вас привлекло?

— Я думаю, я похож на главного героя, Питера Бэннинга. Та же личность типа А , каким создал его Джим. Я думаю, что многие люди сегодня теряют свое воображение. Потому что они одержимы работой. Они настолько вовлечены в работу и успех, что дети и семья уходят на второй план. Я видел, как это случилось с моими друзьями. Я даже испытал это сам, когда был на очень тяжелой съемке, и я не видел своих детей, только на выходных. Они просили провести с ними время, а я не мог им этого дать, потому что работал. И я был виноват и хотел что-то с этим сделать. Итак, когда Джим Харт написал сценарий и вписал личность типа А в Питера Бэннинга, я имел к этому отношение. Я сказал : «Это довольно характерная черта для этого персонажа. Мог ли этот человек когда-либо быть Питером Пэном? Вау, какая интересная задача!»

— Может Вам было интересно вернуться к картинам ориентированным на молодежь, после нескольких взрослых проектов?

— Когда сценарий «Капитан Крюк» попал ко мне, я планировал в то время снимать «Список Шиндлера», который является очень взрослым фильмом, и который я, наконец, собираюсь снимать в начале 92-го.

Итак, Спилберг изначально хотел сделать фильм по оригинальной сказке, какой ее написал Джеймс Барри. Он даже купил права на труды Барри в 1985 году у лондонской детской больницы, которая получила эти права от автора, который пожертвовал их больнице в 1929 году в качестве способа финансовой поддержки.

Съёмки фильма должны были состояться в Лондоне, и когда предпродакшн должен был начаться, у Спилберга родился сын Макс (12 июня 1985), и он внезапно «потерял аппетит к фильму». Теперь он больше не был вдохновлен идеей вечно молодого мальчика и был более впечатлен ролью отца – что является понятным изменением в мышлении любого человека, когда у него появляется первенец. Более подробная информация представлена в биографии Спилберга, написанной Джозефом Макбрайдом:

Стивен Спилберг: Биография, 2-е издание

В начале 1980-х Спилберг разработал адаптацию Питера Пэна в игровое кино для Disney, а позже для Paramount. В главной роли он видел Майкла Джексона (поющий и танцующий Питер Пэн), а Дастина Хоффмана в роли капитана Джеймса Крюка.

«Я решил не снимать Питера Пэна когда Макс родился» — объяснил режиссер в 1990 году, — «Я думаю, что это было просто неподходящее время. Питер Пэн пришел ко мне в то время, когда у меня родился первый ребенок. Я хотел быть дома как папа, а не как суррогатный отец.» (стр. 409)

~

13 декабря 2016

В Биографии Стивена Спилберга, автор  Джозеф МакБрайд пишет, что режиссер вспоминал, как его мать читала ему классическую историю Дж. М. Барри и это было «одно из самых счастливых воспоминаний моего детства». Рассказ о мальчике, который не вырос, перенес троих детей в волшебный мир Неверленда, восстал против пирата-злодея капитана Крюка, имел значение для режиссера даже в его взрослой жизни: как он однажды сказал: «Я все еще чувствую себя Питером Пэном. Мне было очень трудно взрослеть.»

Не удивительно, что Спилберг начал снимать свою собственную версию сказки вскоре после успеха его семейного фильма «Инопланетянин» 1982 года.

Газетные сообщения в то время предположили, что Спилберг хотел на главную роль пригласить поп-легенду Майкла Джексона (который был так же очарован рассказом о Питере Пэне). К 1985 году режиссер был близок к погружению в музыкальную версию, а Дастин Хоффман решил сыграть капитана Крюка.

Композитор, с которым давно работал Спилберг, Джон Уильямс написал несколько песен, и строительство декораций было начато в Лондоне, когда у Стивена появились другие мысли. Согласно книге Макбрайда, Спилберг, у которого родился первенец, отказался перезжать в Лондон для съемок и, похоже, обратил внимание на более «зрелый» материал. К 1987 году, когда он выпустил Empire Of The Sun, Спилберг сказал New York Times: « Меня посетила мысль, что это была смерть невинности, не затухание детства… это было противоположностью Питера Пэна.»

Даже без Спилберга Paramount Pictures продолжили работу в проекте «Питер Пэн».

Ник Касл, который играл Майкла Майерса в «Halloween» теперь был в команде. Он и писатель Джеймс Харт столкнулись с новым подходом к истории, в которой Питер Пэн вырос и работает адвокатом в Америке, его время в Неверленде забыто, пока капитан Крюк не вернется и не похитит детей Питера.

Новый поворот в истории возродил интерес Спилберга, и он вернулся к проекту, к тому моменту созданному в Sony. Майкл Джексон вышел из проекта: как позже сказал Спилберг в Entertainment Weekly : «Я позвонил Майклу, и я сказал: «Речь идет о адвокате, который спасает своих детей и узнает, что он когда-то был Питером Пэном». Майкл понял, что это не тот Питер Пэн, которого он хотел играть.»

(Хотя некоторые предполагали, что певец, возможно, был менее понимающим: журнал Vanity Fair позже утверждал, что Джексон нанял колдуна, чтобы наложить проклятие на Спилберга.)

https://www.yahoo.com/entertainment/hook-at-25-how-steven-spielbergs-peter-pan-found-its-magic-with-the-kids-who-grew-up-with-it-203250596.html

Колдун, который проклинает Спилберга, является еще одной из тех городских легенд, которые продолжают существовать, несмотря на свою полную абсурдность. Однако в целом вышеприведенная часть делает вещи немного яснее.

Теперь мы знаем, что первоначальный проект был обработан Диснеем, но когда Спилберг отказался от него, он был передан другой студии – Paramount pictures и приобрел нового режиссера Ника Касла. Сценарист Джеймс Харт остался на проекте, но изменил сюжет истории, и именно тогда Стивен Спилберг вернулся к нему.

Спилберг позвонил Майклу Джексону и рассказал ему об изменении концепции фильма, но Майкла это не заинтересовало. С другой стороны, ни слова не сказано о каких-либо предложениях от Спилберга, поэтому этот звонок может быть просто вежливым жестом Спилберга по отношению к Майклу Джексону, а не предложением роли.

Также мы узнали, что первоначальный проект 1985 года должен был стать музыкальным фильмом, и это подтверждает давний соавтор Спилберга, композитор Джон Уильямс, который успел написать девять песен для фильма и все его музыкальные темы к тому времени, когда проект был отменен. Позже некоторые из этих песен попали в Крюк-версию фильма.

Февраль 2000г.

В 1985 году Стивен Спилберг взял на себя обязательство создать музыкальную постановку, основанную на вечной классике Дж. М. Барри «Питер Пэн». Естественно,что именно Джон Уильямс (композитор, давний партнер Спилберга, известный по фильмам «Челюсти» и «Индиана Джонс») написал песни и музыкальные акценты к фильму. С его постоянным сотрудником Лесли Брикуссом («Один дома», «Супермэн»), предоставляющим тексты, Уильямс сочинил девять песен и все темы, прежде чем производство фильма было остановлено.

К счастью, Уильямсу была предоставлена возможность пересмотреть и расширить свои музыкальные идеи в совершенно новом масштабе в 1991 году, когда фантазии Спилберга о конечном «Питере Пэне» превратились в фильм «Капитан Крюк». https://www.jwfan.com/?p=3433

Книга, посвященная различным проектам, связанным с Питером Пэном, и названная «Питер Пэн на сцене и экране, 1904-2010», рассказывает, что, несмотря на все слухи, Майкл Джексон никогда не рассматривался Спилбергом на роль Питера Пэна, даже в его версии 1985 года.

В книге утверждается, что Спилберг сказал, что никогда не даст Майклу эту роль, не смотря на то, что они были очень близкими друзьями :

В течение нескольких лет в восьмидесятых годах ходили слухи, что Майкл Джексон собирается сняться в фильме Стивена Спилберга, но продюсер-режиссер отрицал это в 1984 году, рассказывая Variety, что, хотя Майкл был очень близким другом, он никогда не был и никогда не будет Питером Пэном. Режиссер надеялся, что фильм будет готов к Пасхальному выпуску 1986 года, однако планы провалились, и к 1989 году он заявил, что никогда не будет снимать этот фильм. (312 стр. )

Так что если верить вышеупомянутому источнику, Майкл Джексон мечтал сняться в роли Питера Пэна. Но эта мечта не сбылась. И сообщения о том, что Майкл будет играть главную роль в версии 1985 года является «городским мифом», не говоря уже о более поздней версии, которая была выпущена в 1991 году.

Нэнси Гриффин, которая присутствовала на съемках клипа Thriller в октябре 1983 года, говорит, что в то время Майкл Джексон обсуждал со Стивеном Спилбергом возможность сыграть в его музыкальном фильме главную роль. Мы не знаем, как закончились эти обсуждения, но знаем, что в итоге Спилберг отказался от этого проекта по другим причинам. Гриффин говорит:

Джексон был движим профессиональной болезнью поп-звезды: желанием быть кинозвездой. Он познакомился и подружился со Стивеном Спилбергом, когда он рассказал о саундтреке и аудиокниге для фильма «Инопланетянин» (Джексон плакал, когда записывали ту часть, где инопланетянин умирает). Он и Спилберг обсуждали, как Джексон сыграет главную роль в музыкальной версии Питера Пэна Дж. М. Барри.

РЕЖИМ ЭКОНОМИИ

Продолжение этой истории еще более запутанное и извилистое, чем ее начало.

К тому времени, когда Спилберг отказался от проекта 1985 года, и он был перенесен из студии Disney в Paramount Pictures, права Спилберга на произведение Джеймса Барри истекли.

Эти права были приобретены ни кем иным, как Доди Аль Файедом. Да, тем, кто позже подружился с принцессой Дианой и умер в автокатастрофе с ней. И когда Аль Файед купил эти права (частично или полностью), он категорически отказал Майклу Джексону в участии в проекте.

В 1986 году проект Джексона-Спилберга был объявлен мертвым на фоне сообщений о том, что Спилберг утратил авторские права на произведения автора Джеймса Барри (права были выкуплены Доди Файедом, лондонским плейбоем, который умрет в автокатастрофе 1997 года, в которой также погибнет принцесса Диана). Файед заявил, что не хочет и не нуждается в известном режиссере и что Джексон оценил себя в этой картине на 10 миллионов долларов.

Ссылка, указывает на старую газетную статью от 29 декабря 1986 года, в которой говорится, что проект Аль-Файеда будет экономичным и что запрашиваемая цена Джексона была слишком высокой:

«Питер Пэн» : Режим экономии.

Планируется, что фильм «Питер Пэн» начнут снимать в конце следующего года, без режиссера Стивена Спилберга и Майкла Джексона в качестве звезды. Права Спилберга на классическое произведение сэра Джеймса Барри истекли несколько месяцев назад, их купили Disney и международный предприниматель Доди Файед, который сказал : «Это не в моих правилах — тратить много денег на режиссера.» Фаед вел совместное финансирование и совместное продюсирование с Disney и поэтому было не в его правилах тратить целое состояние на звезду Питера Пэна. Он указывает, что запрашиваемая цена Джексона составляла более 10 миллионов долларов, и что «весь бюджет картины составляет всего 20 миллионов долларов». Он заявляет, что не знаменитые молодые люди будут играть роль Питера Пэна и Тинкербелл, а главная роль будет у грозного капитана Крюка.

Теперь, когда фильм будет снят на другой студии, снят другим режиссером и спродюсирован Аль Файедом, проект претерпит серьезные изменения.

Жанр фильма был превращен из музыкального фильма в боевик, а его сценарист Джеймс Харт, написавший оригинальный сценарий к фильму, предложил изменить его сюжет. Новая идея захватила его разум, когда он играл со своим сыном в игру «что, если», и он спросил его, что произойдет, если Питер Пэн вырастет? Это спровоцировало совершенно новый сюжет — теперь Питер Пэн станет целеустремленным адвокатом, который забыл, что он был Питером Пэном когда-то, и весь смысл фильма будет заключаться в том, чтобы заставить его вернуть дух своей юности и вспомнить, каково это быть ребенком и уметь летать. Это тот момент, когда история про Питера Пэна превратилась в вариант «Капитан Крюк».

В антологии «Питер Пэн на сцене и экране, 1904-2010» также говорится, что теперь в приоритете фильма семья и дети:

Фильм «Капитан Крюк» нельзя считать продолжением истории про Питера Пэна, потому что Барри ясно дал понять, что Питер не вырастет. Сценарист Джим Харт вывел идею из ужина с сыном, играя в игру «Если бы Питер Пэн вырос..» Вместе с Хартом и сценаристом Малией Скотч Мармо Спилберг представил фантастический фильм с очень важным посланием к материалистичному поколению «яппи» : не забывайте о том, что должно быть в приоритете – семья! (стр. 313).

У авторских прав на Питера Пэна/Капитана крюка началось собственное приключение. Сначала Спилберг утратил свои права в 1985 году, и они были проданы Аль-Файеду, а три года спустя, в 1989 году Аль-Файед продал эти права студии TriStar film.

Об этом говорится в антологии Питера Пэна:

В 1989 году TriStar купил права на оригинальный сценарий под названием «Капитан Крюк». Разработанный сценаристом Джимом Хартом, он был первоначально представлен в виде совместной работы продюсеров Гэри Адельсоном и Крейга Баумгарена. Сценарий был показан Стивену Спилбергу, который был очень воодушевлен перспективой, только узнав, что директором будет Ник Касл.

На данный момент руководитель TriStar Майк Медавой решил, что такое дорогостоящее предприятие может преуспеть только под руководством Спилберга. Касл был разочарован, но ему обещали еще один фильм TriStar и удачное решение его вклада в историю. Стивен Спилберг собирался работать над фильмом, который, казалось, ему суждено было создать.

Теперь, когда мы находимся в 1989 году, важно помнить, что:

1) к настоящему времени авторские права на сценарий уже перешли в студию TriStar и

2) права сменили руки примерно в то же время, когда Кравиотто написала сценарий для диснеевского секретного проекта «Питер Пэн» с участием Майкла Джексона.

Неудивительно, что их проект был настолько секретным — авторское право на историю принадлежало другой компании, и студия Disney, скорее всего, вообще не имела права снимать этот фильм.

Не смотря на то, что права были проданы в TriStar, с Доди Аль Файедом было заключено соглашение, что он останется исполнительным продюсером фильма «Капитан Крюк» и, учитывая его скептическое отношение к участию Майкла Джексона в этом проекте, роль для MJ, скорее всего, даже не была предметом для обсуждения.

Семья Аль-Файед имела свои связи с проектом Питера Пэна даже в 2003 году, когда была создана еще одна версия фильма, и она была посвящена памяти Доди Аль-Файеда. Приведенная ниже статья датирована 2003 годом, и она вновь повторяет, что Аль-Файед обладал правами на фильм, включая соглашение о том, что определенный процент от каждой новой адаптации будет идти на поддержку Лондонской Детской Больницы.

В дни, предшествовавшие большому роману с принцессой Дианой, мы с Доди Аль-Файедом говорили о его планах снять художественный фильм «Питер Пэн». Он и его отец Мохамед Аль-Файед купили права на фильм, включая соглашение, согласно завещанию Дж. М. Барри, о том, что определенный процент пойдет в больницу Грейт-Ормонд-Стрит для детей. И оговорка для всех кинематографистов состояла в том, что сумма больничного взноса и все последующие прибыли будут храниться в секрете (тоже самое было с созданием «Капитана Крюка»).

После того, как на прошлой неделе в Лондоне состоялась премьера нынешнего «Питера Пэна» (продюсера Мохамеда Аль Файеда) весь актерский состав посетил детей в больнице Ормонд-Стрит. http://variety.com/2003/film/columns/clooney-to-support-dad-in-congressional-run-1117897193/

Учитывая, что Аль-Файед, казалось, принимал участие в проекте «Питер Пэн» в 1985 году и всегда после этого, и учитывая, что Майкл Джексон не соответствовал его идее фильма, шансы, что он получит роль Питера Пэна после того, как Аль-Файед приобрел эти права, были минимальными, если таковые вообще были.

С этой точки зрения изменение сюжета истории было только к лучшему. Это был правдоподобный предлог для того, чтобы не приглашать Майкла Джексона. Это спасло его от унижения — он не узнал, что его просто не хотели. Новости, переданные ему Спилбергом, конечно, были ударом, но если бы он знал всю правду, удар был бы намного сильнее.

Спилберг объясняет, почему Майкл Джексон бросил «Капитана Крюка».

04/12/2011

Майкл Джексон вышел из игры в Питера Пэна в 1991 году во времена фильма Стивена Спилберга «Капитан Крюк», потому что режиссерское видение фильма не соответствовало его собственному.

Спилберг признает, что Джексон был заинтересован взять на себя ведущую роль в фильме, но был озадачен мыслью, что придется играть адвоката, который забыл, что он был мальчиком, который не взрослел.

Сбилберг рассказал журналу Entertainment Weekly : « Майкл всегда хотел сыграть Питера Пэна, но я позвонил Майклу и сказал, что это будет история о юристе, который спасает своих детей и обнаруживает, что он когда-то был Питером Пэном. И в тот момент Майкл понял, что это совсем не тот Питер Пэн, которого он мечтал сыграть.»

В итоге роль досталась комику Робину Уильямсу.

http://www.newshub.co.nz/entertainment/spielberg-explains-why-michael-jackson-quit-hook-2011120510

Теперь, если вы думаете, что наши приключения с проектом Питера Пэна закончились, вы ошибаетесь. Есть еще одна сторона этой истории, которую нужно исследовать.

И ТУТ ВСТУПАЕТ SONY .

Антология «Питер Пэн на сцене и экране, 1904-2010» добавляет некоторые новые, казалось бы, чисто технические детали к проекту «Капитан Крюк», и эти детали открывают нам удивительные новые горизонты, если их поместить на фоне истории Кравиотто.

«Капитан Крюк» разрабатывался Хартом и директором Ником Каслом в TriStar, когда японский гигант электроники Sony купил Columbia-TriStar в 1989 году.

В следующем году Sony наняла Майка Медавоя для управления TriStar. Медавой, который был первым агентом Спилберга, отправил сценарий Харта Спилбергу, который быстро взял на себя обязательство руководства.

Касл, который работал со Спилбергом над «Удивительными историями», был снят с «Крюка» и получил расчет в размере 500 000 долларов. Спилберг получил неблагоприятную рекламу — некоторые приняли это за высокомерную игру власти против менее известного режиссера, но Медавой сказал : «Он не хотел иметь ничего общего с тем, чтобы снимать другого режиссера с картины. А я сказал: «Я уже это сделал». Потому что Дастин и Робин не собирались работать с Каслом.» (стр. 410)

Журнал Vanity Fair подтверждает, что сначала у Аль-Файеда были «некоторые права» на историю Джеймса Барри, но затем он продал их продюсеру Вайнтраубу, который позже перепродал их Sony за 1,35 миллиона долларов. По их соглашению Аль-Файед получил кредит исполнительного продюсера, хотя он практически не играл никакой роли в создании фильма.

При содействии своего отца, благотворителя детской больницы Грейт-Ормонд-стрит в Лондоне, Доди приобрел права на Питера Пэна, автор которого, сэр Джеймс М. Барри, завещал  свои авторские права больнице. Доди пытался разработать фильм Питера Пэна с 1985 года (довольно убедительно, учитывая его характер). Наконец, к концу 80-х годов ветеран-продюсер Джерри Вайнтрауб купил права у Доди и продал их за 1,35 миллиона долларов Sony, у которых был свой собственный проект Питера Пэна со Стивеном Спилбергом. Вайнтрауб отказался присоединяться к фильму, потому что это было производство Спилберга. Доди, однако, получил кредит исполнительного продюсера, хотя он практически не играл роли в создании фильма.

https://www.vanityfair.com/news/1997/12/dodi-fayed-199712

Поскольку никто не понимает, почему Sony внезапно вмешалась в проект Крюка, позвольте мне объяснить.

29 сентября 1989 года Tristar и Columbia pictures, ранее принадлежавшие Coca-Cola, были куплены компанией Sony. Вместе с Tristar studio Sony также унаследовала и проект «Капитан Крюк».

Империя Columbia Pictures была продана 28 сентября 1989 года гиганту электроники Sony за сумму 3,4 миллиарда долларов. Coca-Cola получили солидную прибыль от своих инвестиций в студиюhttps://en.wikipedia.org/wiki/Columbia_Pictures

В начале 1990 года Sony наняла Майка Медавоя возглавить подразделение Tristar Pictures и доверила ему проект «Капитан Крюк».

Книга «Hit and Run», которая чрезвычайно критична к Медавою и другим менеджерам, нанятым Sony для ведения своего кинобизнеса Columbia/TriStar, дает нам точное время, когда Медавой приступил к работе – это было в начале марта 1990 года.

С большой помпой они назначили Майка Медавоя боссом TriStar в начале марта. Получение этой работы стало счастливым событием для Медавоя, который завершил свою деятельность в качестве руководителя производства в финансово проблемной Orion Pictures Corporation. («Hit and Run», стр. 266).

Перед запуском фильма в производство Майк Медавой должен был решить вопрос об авторских правах на Питера Пэна с Аль-Файедом и Джерри Вайнтраубом (которые временно имели эти права, прежде чем продали их Sony).

Майк Медавой говорит об этом в своей книге:



«Договоренности также должны были быть достигнуты с Джерри Вайнтраубом и Доди Файедом, которые приобрели определенные права на историю Питера Пэна, когда она попала в общественное достояние, и с лондонской детской больницей»

Ваша голова, должно быть, кружится из-за всех этих событий, поэтому давайте рассмотрим их в замедленном темпе:

-В 1985 году права на произведения Джеймса Барри принадлежали Спилбергу. Когда срок вышел, права были куплены студией Disney (?) и Доди Аль-Файедом.

-После того, как Спилберг покинул проект «Питер Пэн», он был передан из Disney в Paramount Pictures, где Аль-Файед продолжил его. Проект получил нового режиссера, Ника Касла, но сохранил того же сценариста, Джеймса Харта.

-В 1986 году Джеймс Харт задумался об изменении истории на «Капитан Крюк» и начал переписывать сценарий.

— Где-то в «конце 80-х» Аль Файед продал свои права продюсеру Джерри Вайнтрабу.

-В сентябре 1989 года Sony купила Columbia pictures и TriStar.

— В начале марта 1990 года Sony наняла Майка Медавоя для управления подразделением TriStar в недавно приобретенных студиях Columbia/TriStar.

-Майк Медавой обратился к Джерри Вайнтрабу за правами на Капитана Крюка/Питера Пэна и Sony купила их за $1.35 миллиона. Путь  создания фильма теперь ясен.

-Медавой был первым агентом Спилберга, поэтому, заняв свой новый пост, он отправил ему сценарий Капитана Крюка с предложением руководить им.

-Спилберг заинтересовался и «быстро взял на себя» управление этой картиной.

И пока весь этот бардак происходит, Дарлин Кравиотто говорит нам, что все было гладко и прекрасно с их секретным Disney/Спирберг проектом «М» по созданию фильма с Майклом Джексоном в главной роли.


ОБМАН.

Как утверждает Кравиотто, в 1990 году топ-менеджеры Диснея-его президент Джеффри Катценберг и Говард Фейн («вице-президент чего-то там», как называет его Кравиотто), Майкл Джексон и она сама собрались вместе со Стивеном Спилбергом, чтобы обсудить фильм, после чего она была подписана на работу.

Джеффри Катценберг, Президент Disney Films < > появился когда мы шли через внутренний двор.

«Мы сделаем это?!» — спросил он с легким нетерпением.

«Прямо сейчас» — ответил Говард, быстро представляя меня, когда мы шли в здание и по коридору к столовой Стивена.

Мы подошли к столовой Стивена и тяжелые деревянные двери открылись как по волшебству. Мы вошли внутрь втроем, и там сидел Стивен Спилберг во главе длинного деревянного обеденного стола, сервированного для ланча. Он встал поприветствовать нас и протянул руку. .

… «Вы уже встречались с Майклом?» — Стивен показал на стол, за котором сидел он.

«Вы готовы к полету?» — спросил Стивен для того чтобы начать разговор со всеми, кто был в комнате.

«Готов пристегнуть ремень безопасности и улететь, Майк?»

«О, да!» -затаил дыхание Майкл.

… «Ты уверен, что хочешь сделать это?» — дразнит Стивен. «Ты уверен, что совершишь такое?»

«Абсолютно!» — говорит Майкл, его энтузиазм отчетливо проявляется в широкой улыбке на его лице.

«Мы не потеряем тебя в каком-нибудь мировом туре …?»

«Это моя мечта» — заверяет его Майкл.

«Может ты вернешься к альбомам?»

«Я хочу быть Питером!»

«Это будет большая работа, много обязательств» — серьезно говорит Стивен.

Майкл кивает головой : «Я готов это сделать. Я ждал этого всю свою жизнь.»


Достаточно сравнить жесткие факты, собранные из различных источников, с дрянной историей Кравиотто, чтобы понять, что вышеуказанная сцена является чем-то сродни научной фантастике.

Она, Майкл Джексон, Катценберг и другие руководители Диснея, вероятно, были там, но все остальное трудно представить. Я имею в виду, что трудно представить, чтобы Спилберг был вовлечен в проект Disney и предлагал роль Питера Пэна Майклу Джексону, и почти в то же время участвовал в проекте «Капитан Крюк» и предлагал эту роль Робину Уильямсу.

Добавьте к этому, что в этом случае Спилберг будет работать на две конкурирующие киностудии – секретный сценарий Питера Пэна будет для Disney, а несекретный проект «Капитан Крюк» будет для Sony Columbia/TriStar.

Что еще хуже, сам Стивен Спилберг сказал (в интервью журналу Cinema magazine №87 упомянутом ранее), что в то время к нему обратились с предложением создать фильм «Капитан Крюк», но он давно прошел историю Питера Пэна и планировал вместо этого снимать «Список Шиндлера», и только из-за нового поворота старой сказки он заинтересовался этим.

Что мы должны думать, когда два разных человека рассказывают нам противоположные истории?

Спилберг принял участие в плане Диснея, как говорит Кравиотто, или нет?

И кому мы должны верить здесь — Кравиотто или Спилбергу, кторый никогда не упоминал об этом?

Тот факт, что проект «М» действительно существовал, не вызывает сомнений у меня, и у Майкла Джексона действительно были все эти встречи с автором, иначе у нас не было бы всех этих прекрасных разговоров между ними, записанных для книги, но вопрос заключается в другом – принимал ли Спилберг участие в этом и был ли проект «М» настоящим?

Пока вы решаете кому верить, я дам вам однозначный ответ на последний вопрос.

АВТОРСКОЕ ПРАВО.

Нет, проект «М» не был настоящим.

Это было мошенничество, которое  предназначалось только для отвлечения внимания.

Чтобы убедиться, что это так, все, что вам нужно сделать, это ввести фактор авторского права в картину.

Даже в маловероятном случае студии Диснея все еще имели некоторые права на труды Джеймса Барри, которые они, вероятно, приобрели вместе с Аль-Файедом в 1985 году, права, все еще сохраненные Аль-Файедом и перепроданные Sony в 1989/90 годах за немалую сумму в размере 1,35 миллиона долларов, все равно не позволили бы Диснею создать фильм про Питера Пэна.

Руководители Disney очень хорошо это понимали, поэтому единственный для нас вариант — это то, что они полностью погрузили Майкла Джексона в проект, зная, что его невозможно реализовать.

И, несмотря на то, что проект никуда не сдвинется, они все равно взяли Майкла Джексона в оборот, и когда все это подошло к неизбежному концу, они заставили Спилберга выглядеть единственным, кто несет ответственность за неудачу, и возложили всю вину на его плечи.

Он был превращен в скверного парня, в то время как все остальные устроили театральное шоу “потрясены, разочарованы, шокированы” тем, что должно было быть виной Спилберга.

Теперь, когда я смотрю на тлеющие руины истории Кравиотто, я даже не уверена, что встреча со Спилбергом состоялась вообще и что он даже знал об этом секретном проекте.

Версия, что Спилберг принял участие в этом мошенничестве добровольно, только чтобы быть брошенным под автобус его сообщниками в последнюю минуту, не выдерживает никакой критики. Эта афера не могла закончиться ничем другим, кроме отмены проекта, поэтому однажды люди, которые ее разработали, должны были бы все равно объяснить и назвать тех, кто виноват в неудаче. Они решили назвать Спилберга и история так была представлена Майклу Джексону, который, скорее всего, поверил в это.

НОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Чтобы закончить с этой аферой, разработанной тогдашними руководителями Disney (Джеффри Катценберг и др.) нам нужно ответить на вопрос, который все еще остается без ответа – почему они решили вовлечь Майкла Джексона в такой жестокий обман?

Кравиотто неоднократно говорит в своей книге, что она вышла из своего образа, чтобы сделать Майкла Джексона «100% счастливым», и я не исключаю, что это высказывание следует понимать буквально.

Одной из их целей действительно может быть счастье Майкла. Но как  они хотели сделать его счастливым, все время зная, что они нанесут ему тяжелый удар в конце? Все это еще остается без ответа, это еще одна из тех областей, которые нам нужно исследовать.

А пока позвольте мне поделиться с вами совершенно безумной идеей, которая пришла мне в голову недавно.

Возможно, это не главная причина, по которой Кравиотто сопровождала Майкла в его Неверленде, но ее последующие шаги против него и распространение мерзких сплетен показывают, что ее миссия состояла в поиске «фактов» : посмотреть, что думал Майкл Джексон о «мальчиках» и как он общается с ними, если они находятся вокруг, и искать что-нибудь подозрительное, чтобы она могла отчитаться перед теми, кто послал ее сюда. Обсуждение Питера Пэна и его «мальчиков» могло бы стать идеальной платформой для такой миссии.

Это безумная идея, конечно, но так же, как у Кравиотто, у меня есть право на мои фантазии тоже.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

Create a website or blog at WordPress.com Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: